Вообще весь этот разговор напоминает мне старый черный анекдот. Когда старичек ругается в пивной, что пиво разбавленное. На что ему молодежь отвечает: "Не выпендривался бы тогда, сейчас бы баварское пили." Похоже болгары хотели пить баварское.
Солдат проигранной войны,
Безумной цели ставший средством,
Внебрачный сын своей страны,
Раздавленный ее наследством -
Нам нечего сказать тебе.
Да так ли уж необходимо?
Наперекор своей судьбе,
Ты возвратился невредимо -
Живи! Считай, что повезло.
Живи. Ты следовал приказам.
Тот, кто затеял это зло,
Не будет все равно наказан -
Ни с той, ни с этой стороны,
А это значит - нет резона
Судить о степени вины
Солдата или гарнизона.
Живи, солдат, неси свой крест,
Справляйся со своею мукой.
Живи, пока не надоест.
Живи и будь другим наукой.
А нам, голосовавшим "за"
Посредством пошлого молчанья,
Теперь глядеть в твои глаза.
До искупленья. До скончанья.
Рижанин этим постом растоптал еще один миф, а то я бы так и прожил жизнь, не узнав правду. В 80-х отдыхал в Болгарии, разговорился на пляже с болгарином-того очень злило, что туристы 20+ из России, поддав хорошо, начинали орать: мы вас освобождали, бля. Теперь понятно вдойне что его так злило.
Интересно, почему если 12 класс рисует че попало спреем на школе (тоже не произведение искуссива) - это акт вандализма, а если разрисовывают памятник (совершенно неважно чей и какой) - это легитимно.
а почему когда один кисточкой возит по стене он маляр, а другой Андрей Рублев?
а можно скромнее - один Рами Меири, а другой просто козел пачкающий стену. И обоих можно назвать вандалами - ведь раньше-то стена чистая была
Понимаешь, важен результат. Когда начинаешь что-то делать хорошо бы задать два вопроса себе - а) будет ли это лучше, чем было б) не оскорблю ли я чьи-то чуЙства своим действом.
Если Рублев нарисовал бы икону на синагоге, ты воспринял бы это не как шедевр, а как оскорбление. И даже если это будет на холсте, на котором малевал мой ребенок, мне это не понравится. Короче, произошедшее там это просто свинство, я не рассматриваю это с призмы политики, всего лишь элементраные правила этики.
Кстати, как гласит Вики
На бытовом уровне понятие вандализма стало распространяться на повседневные проявления хулиганства, связанные с порчей чужой собственности.
Памятник, как я полагаю, находится в ведении мэрии, ну или еще какого-нибудь государственного института. Так что вандализм чистейшей воды, даже безо всякой полит подоплеки.
Немалое время работы Меири воспринимались, как акт вандализма и возмущали ТА муниципалитет, архитекторов...
Это теперь он - неотьемлемая часть Тель Авивского пейзажа.
Все мы, без исключения, так устроены, что так или иначе со своим куличем в чужую пасху лезем и не считаем это оскорблением, а считаем это выражением своего права на свободу. И наверное это нормально. Иначе - это тоталитарное мракобесие того или иного толка. То, что мы не всегда вписываемся в чьи-то рамки моральных ценностей вовсе не означает автоматически, что мы подонки. А где проходит эта граница - каждый сам для себя определяет.
Для меня разрисовывание памятника - это юмор на грани. Результат получился неожиданный и реально смешной. И я не считаю, что злобный.
Если бы нарисовали свастику или написали бы СМЕРЬ РУССКИМ ... или швырнули бы кучу дерьма на этом же памятнике - для меня это была бы актом вандализма.
Это моя личная моральная грань, но я никому ее не навязываю и повторю, пока речь не идет об уголовщине, то где проходит граница (добра и зла, хорошего и дурного вкуса, попирания чьих-то интересов и отстаивания своих...) каждый решает для себя сам.
Общая численность немецко-фашистских войск в Болгарии с учетом частей, отошедших из Румынии в конце августа 1944, достигала 30 тыс. человек.
26 августа 1944 г. правительство объявило о строгом нейтралитете Болгарии в германо-советской войне и потребовало от Германии вывода ее войск с территории своей страны
5 сентября, 1944 день объявления Советским Союзом войны Болгарии
На 5 сентября фронт имел около 258 тыс. человек, 5583 орудия и миномета, 508 танков и 1026 боевых самолетов. Для действий в южной части Добруджи в направлении Айтос, Бургас сосредоточивались все его силы (28 стрелковых дивизий, 2 механизированных корпуса и 17-я воздушная армия). Для поддержки наступления на этом направлении привлекались также три штурмовые авиадивизии 2-го Украинского фронта.
7 сентября 1944 года первые части 3-го Украинского фронта вошли в Болгарию, и уже в ночь с 9 на 10 сентября 1944 года армейские части совместно с отрядами партизан совершили государственный переворот
в ходе Болгарской операции Красная армия заняла страну, при этом никакого сопротивления оказано не было, русских везде встречали цветами и красными флагами
Вместе с Красной Армией воевали на Восточном фронте: вооруженные силы Болгарии (290.000 человек)
Освобождали Болгарию от турков, а не от немцев и болгары это помнили. Освобождать было не от кого. Памятник это не братская могила, солдат погибших там нет. Путать "освобождение" и оккупацию очень "модно". Болгары не посылали своих солдат на Восточный фронт, они не выдавали евреев. Русским симпатизировали не на словах. Практически до конца войны, Болгария имела дипотношения с СССР.
Отношение к памятникам только в Италии можно считать правильным, ничто не сносится, ни при какой власти. Шутка дебильная конечно, но согласен с Гади, смешная. Гораздо смешнее было бы сделать это не с памятником, что при любом раскладе акт вандализма, а в фотошопе...
Гораздо хуже если пишут вот такое:
Почувствуйте разницу, чёткий политический подтекст и дебильная шутка.
интересно, Ronald McDonald в каком мультике снимался?
И, надо отметить довольно безобидная шутка, в особенности если учитывать, что не совсем ясно, от кого именно освобождала Красная армия Болгарию. Ведь это именно СССР разорвал дипломатические отношения с Болгарией 5 сентября 1944 года, непосредственно перед объявлением ей войны, а болгарские войска не оказывали Красной армии никакого сопротивления и, соответственно, не велось никаких военных действий. Я, например, данных о потерях личного состава в ходе операции не смог найти.
Это всего-лишь одно из произведений социалистического монументального искусства (надо отметить. довольно посредственное) имеющее весьма опосредованное отношение к историческим реалиям.
Т.е. Вы осуждаете (не согласны, не разделяете...) ремарку Рижанина "Акт вандализма"? А к какой категории отнести появление свастик и прочего на еврейских кладбищах, причём во многих странах?! Опять двойной стандарт - мы хорошие, а им так и надо...
И меня улыбнуло, не скрою. Да, шутка и впрямь не из самых остроумных. Но не верится, что балбесы ставили цель именно "осквернить", "совершить акт вандализма"... Давайте не будем сразу закатывать глаза, хвататься за сердце и искать в каждой глупости трагическое покушение на святое...
Задайте этот вопрос потомкам (родителей давно нет в живых) солдат, погибших при освобождении Болгарии от фашистов ( не знаю точную цифру - думаю, счёт идёт на десятки тысяч ).
Подъем революционного движения в стране, дружественные отношения, установившиеся между СССР и Болгарией, вызвали бешеную злобу англо-американских политиков. Советское правительство во время разработки условий перемирия с Болгарией дало отпор попыткам Англии и США навязать болгарскому народу кабальные требования. Соглашение о перемирии с Болгарией, подписанное в Москве 28 октября 1944 г., оградило суверенитет страны от происков англо-американской реакции.
Вот и думают болгары от каких происков их оградили??? Да и от кого освобождали Болгарию, не совсем понятно. Оккупировали и поставили во главе Димитрова, который в 1945 возвратился на родину.
С ноября 1946 председатель Совета министров Болгарии, одновременно с дек. 1948 генеральный секретарь ЦК БКП. Установил в стране коммунистический режим, опиравшийся на размещенные здесь советские войска. Активно поддержал идею болгаро-югославской федерации, что после разрыва И.В. Сталина с И. Тито вызвало большое неудовольствие СССР (тем более что Д высказывал сомнения в непогрешимости Сталина) После осуждения ЦК ВКП(б) позиции Тито Д. тем не менее выступил в поддержку югославского лидера. Однако слава Д. сделала немыслимым его арест, и в качестве главного обвиняемого был выбран «№2» в Компартии Т. Постов В январе 1949 Д. был изолирован от общества и только в апреле 1949 было сообщено, что он заболел и находится на лечении в СССР. После смерти Д. он был мумифицирован, а тело помещено в специально возведенный мавзолей (который был снесен демонстрантами после падения коммунистического режима в Болгарии).
Да и боевых действий в 1944 году там практически не было.
Да и те кто разрисовал памятник не шутили. Сказали правду!!! О том, что было-бы с Болгарией, если бы её "оккупировали" американцы.
Боюсь, что я даже плохой эту шутку не могу назвать.
Не люблю такого рода шутки, но хоть убей это ужасно смешно.
Вы забыли, что советского солдата - освободителя, как и германца туда никто не звал.
Болгары с которыми я говорил, еще в советские времена считали, что солдат освободитвль их освободил и тут бы и остановиться, тогда бы честь ему была и хвала, но потом освободитель долгие годы насиловал эту и другие страны в грубой и извращенной форме.
Кто насиловал? Сталин, компартия, КГБ и иже с ними. Здесь двух мнений быть не может. Но при чём здесь рядовые солдаты ??? Сколько их погибло и до сих пор незахоронены, никто не знает. А Вы (точнее, vagus) говорите "беззлобная шутка".
Вы, наверное, анекдоты про Чапаева считаете политической диверсией и попыткой циничной надругаться над одной из крупнейших трагедий 20-го столетия: братоубийственной войной унесшей миллионы жизней. Про Штирлица я даже и спрашивать боюсь... :)
Этот памятник не возведен над братскими могилами и не увековечивает какую-то веху в истории Второй Мировой, он, вообще, ничего не увековечивает, кроме желания лидеров Болгарской коммунистической партии прогнуться перед лидерами КПСС. Уже много лет идет речь об демонтаже этого монумента и в данный момент он находиться в аварийном состоянии (на фото можно видеть, что у одной из фигур в барельефе отсутствует кисть руки). Скорей всего графити как раз таки и пыталось привлечь внимание общественности к плачевному состоянию объекта, да и посыл очевиден: "Новые времена - новые приоритеты, вместо воинов освободителей - Макдональдс и супергерои"
полагаю, что немецких солдат вы вполне ассоциируютсяс Гитлером, фашизмом, СС, Гестапо...
но почему же Вы не можете понять Болгария - не часть Советской империи.
И воевали они там не ради братьев болгар, а ради интересов Сталина и компартии.
Обратите внимание, что они не поступили так с памятником на Шипке.
Я тоже считаю, что это беззлобная шутка и не собираюсь от это дистанцироваться.
Давид Черни в Чехии размалевал советский танк - и это было зло, но я его понимаю и поддерживаю.
Я снова спрошу. Освобождении от кого? Болгария не была оккупирована до 44 года, когда туда вошла Красная армия. Откуда цифра в десятки тысяч? Почему не сотни или не миллионы? Еще раз - поищите в интернете, почитайте: не было боевых действий на территории Болгарии, немцев там не было, а болгары не сопротивлялись.
Посмотрел в интернете - нашёл - "В Болгарии погибло 977 советских солдат", без подробностей. Мой отец-фронтовик прошёл в пехоте всю Финскую и Отечественную войны . Был трижды ранен, под Сталинградом и в Венгрии. Там в госпитале и встретил Победу в звании старшины. Умер от старых ран , когда я ещё был школьником. Благодаря таким как он рядовым солдатам, мы с вами и можем сегодня вести эту дискуссию. И я благодарен Рижанину из Нагарии, что он поднял тему надругательства над памятниками солдатам, вернувшимся и не вернувшимся с войны.
Пожалуйста, не занимайтесь подменой понятий! У нас у всех отцы воевали - и у меня тоже. Это не накладывает табу на разговор об имперской политике Сталина .
У меня дед по материнской линии без вести пропал, а по отцовской - дед и все его братья было кадровыми военными, все погибли. Но какое это имеет отношение к теме дискуссии? Кстати, хотелось-бы узнать откуда информация о погибших, можно ссылку? Если верить, архиву РККА - 200 человек, но и эта цифра некоторым кажется взятой с потолка, поэтому я написал выше, что не нашел информации о потерях (извините, но ЖЖ для меня не источник).
Пожалуйста. Фото 52 памятников воинам-освободителям - "Павшие, как часовые". www.webpark.ru/comment/23345. Эта же информация ещё в нескольких местах. С ранеными - свыше 12тыс. Кстати, на ЭХЕ Москвы тоже прошла дискуссия по факту вандализма, комментарии продолжают поступать.
Вы считаете webrpark серьезным источником информации? Вы-бы еще на Фишки сослались :) Хорошо, я Вам помогу: статья в вебпарке позаимствована из ЖЖ, а туда информация о потерях перекочевала из труда Григория Федотовича Кривошеева "Россия и СССР в войнах XX в. Потери вооруженных сил", а именно исследования группы под его руководством принято считать сегодня в России наиболее точными. Но, в силу того, что в Болгарии не было педантичных немцев, кои вели точный учет потерь как своего личного состава, так и противника, то данные из разных источников очень разнятся. Не надо забывать, что в масштабах той войны 200 погибших или 1000? Не особо и считали. В любом случае, конкретно сей монумент возведен не на месте боев или захоронений, поэтому и память погибших, будь их 200 или 1000, ни коим образом осквернена не была.
Знаешь, я вот еще о чем думаю. Если бы стоял там простой скромный камень - врядли кто-то стал бы над ним изголяться. Прикололись не над памятью солдат, а над безвкусицей и ложным пафосом памятника.
Безусловно.
И не только, а еще гораздо менее пафосный памятник на Шипке.
Я помню, как города в Союзе просто соревновались, кто забубенит более пафосный памятник.
Пусть люди живут в дерьме, но миллионы потратятся на какие-то космических размеров монументы.
Поразить воображение масштабами. Пирамиды советской эпохи.
Это была идеология чистейшей воды.
Полагаю, что те кто погибал предпочли бы, чтобы монументы были поскромнее, но чтоб их потомки и выжившие солдаты не ютились в тесноте и жили менее убого.
Так уж я устроен - я верю в скорбь признесенную шепотом, я не верю в пафосные лозунги.
Примеров - не счесть: метро в Ташкенте - сумасшедшие средства вгроханы во внешний вид... после пуска очередной линии оказалось что внутрь просачиваются какие-то вредности и люди не защищены...
Комментарии
вт, 2011-06-21 11:52
-ВесНа-
Вообще весь этот разговор напоминает мне старый черный анекдот. Когда старичек ругается в пивной, что пиво разбавленное. На что ему молодежь отвечает: "Не выпендривался бы тогда, сейчас бы баварское пили." Похоже болгары хотели пить баварское.
вт, 2011-06-21 12:00
durak-dura.com
Знаешь, я думаю они хотели бы пить ракию и чтобы большие братья перестали их завоевывать и друг от друга освобождать
вт, 2011-06-21 11:22
zardazan
По мне - лучше снести памятник. Чем изгаляться.
А еще лучше - оставить как есть и не лапать.
вт, 2011-06-21 12:08
Santana
!
вт, 2011-06-21 11:50
-ВесНа-
О! Ты как всегда в точку! Лучше уж снести совсем, чем...
вт, 2011-06-21 10:24
Voyager
Солдат проигранной войны,
Безумной цели ставший средством,
Внебрачный сын своей страны,
Раздавленный ее наследством -
Нам нечего сказать тебе.
Да так ли уж необходимо?
Наперекор своей судьбе,
Ты возвратился невредимо -
Живи! Считай, что повезло.
Живи. Ты следовал приказам.
Тот, кто затеял это зло,
Не будет все равно наказан -
Ни с той, ни с этой стороны,
А это значит - нет резона
Судить о степени вины
Солдата или гарнизона.
Живи, солдат, неси свой крест,
Справляйся со своею мукой.
Живи, пока не надоест.
Живи и будь другим наукой.
А нам, голосовавшим "за"
Посредством пошлого молчанья,
Теперь глядеть в твои глаза.
До искупленья. До скончанья.
вт, 2011-06-21 02:33
Veter
Рижанин этим постом растоптал еще один миф, а то я бы так и прожил жизнь, не узнав правду. В 80-х отдыхал в Болгарии, разговорился на пляже с болгарином-того очень злило, что туристы 20+ из России, поддав хорошо, начинали орать: мы вас освобождали, бля. Теперь понятно вдойне что его так злило.
пн, 2011-06-20 23:42
-ВесНа-
Интересно, почему если 12 класс рисует че попало спреем на школе (тоже не произведение искуссива) - это акт вандализма, а если разрисовывают памятник (совершенно неважно чей и какой) - это легитимно.
вт, 2011-06-21 00:02
durak-dura.com
а почему когда один кисточкой возит по стене он маляр, а другой Андрей Рублев?
а можно скромнее - один Рами Меири, а другой просто козел пачкающий стену. И обоих можно назвать вандалами - ведь раньше-то стена чистая была
вт, 2011-06-21 07:29
-ВесНа-
Понимаешь, важен результат. Когда начинаешь что-то делать хорошо бы задать два вопроса себе - а) будет ли это лучше, чем было б) не оскорблю ли я чьи-то чуЙства своим действом.
Если Рублев нарисовал бы икону на синагоге, ты воспринял бы это не как шедевр, а как оскорбление. И даже если это будет на холсте, на котором малевал мой ребенок, мне это не понравится. Короче, произошедшее там это просто свинство, я не рассматриваю это с призмы политики, всего лишь элементраные правила этики.
Кстати, как гласит Вики
Памятник, как я полагаю, находится в ведении мэрии, ну или еще какого-нибудь государственного института. Так что вандализм чистейшей воды, даже безо всякой полит подоплеки.
вт, 2011-06-21 10:02
durak-dura.com
Немалое время работы Меири воспринимались, как акт вандализма и возмущали ТА муниципалитет, архитекторов...
Это теперь он - неотьемлемая часть Тель Авивского пейзажа.
Все мы, без исключения, так устроены, что так или иначе со своим куличем в чужую пасху лезем и не считаем это оскорблением, а считаем это выражением своего права на свободу. И наверное это нормально. Иначе - это тоталитарное мракобесие того или иного толка. То, что мы не всегда вписываемся в чьи-то рамки моральных ценностей вовсе не означает автоматически, что мы подонки. А где проходит эта граница - каждый сам для себя определяет.
Для меня разрисовывание памятника - это юмор на грани. Результат получился неожиданный и реально смешной. И я не считаю, что злобный.
Если бы нарисовали свастику или написали бы СМЕРЬ РУССКИМ ... или швырнули бы кучу дерьма на этом же памятнике - для меня это была бы актом вандализма.
Это моя личная моральная грань, но я никому ее не навязываю и повторю, пока речь не идет об уголовщине, то где проходит граница (добра и зла, хорошего и дурного вкуса, попирания чьих-то интересов и отстаивания своих...) каждый решает для себя сам.
пн, 2011-06-20 21:49
Darkkk
Освобождали Болгарию от турков, а не от немцев и болгары это помнили. Освобождать было не от кого. Памятник это не братская могила, солдат погибших там нет. Путать "освобождение" и оккупацию очень "модно". Болгары не посылали своих солдат на Восточный фронт, они не выдавали евреев. Русским симпатизировали не на словах. Практически до конца войны, Болгария имела дипотношения с СССР.
Отношение к памятникам только в Италии можно считать правильным, ничто не сносится, ни при какой власти. Шутка дебильная конечно, но согласен с Гади, смешная. Гораздо смешнее было бы сделать это не с памятником, что при любом раскладе акт вандализма, а в фотошопе...
Гораздо хуже если пишут вот такое:
Почувствуйте разницу, чёткий политический подтекст и дебильная шутка.
пн, 2011-06-20 13:29
Vagus
интересно, Ronald McDonald в каком мультике снимался?
И, надо отметить довольно безобидная шутка, в особенности если учитывать, что не совсем ясно, от кого именно освобождала Красная армия Болгарию. Ведь это именно СССР разорвал дипломатические отношения с Болгарией 5 сентября 1944 года, непосредственно перед объявлением ей войны, а болгарские войска не оказывали Красной армии никакого сопротивления и, соответственно, не велось никаких военных действий. Я, например, данных о потерях личного состава в ходе операции не смог найти.
Это всего-лишь одно из произведений социалистического монументального искусства (надо отметить. довольно посредственное) имеющее весьма опосредованное отношение к историческим реалиям.
Извините, если помешал кому-то негодовать ;)
пн, 2011-06-20 16:23
Botfort
Т.е. Вы осуждаете (не согласны, не разделяете...) ремарку Рижанина "Акт вандализма"? А к какой категории отнести появление свастик и прочего на еврейских кладбищах, причём во многих странах?! Опять двойной стандарт - мы хорошие, а им так и надо...
пн, 2011-06-20 22:34
Green Hand
И меня улыбнуло, не скрою. Да, шутка и впрямь не из самых остроумных. Но не верится, что балбесы ставили цель именно "осквернить", "совершить акт вандализма"... Давайте не будем сразу закатывать глаза, хвататься за сердце и искать в каждой глупости трагическое покушение на святое...
пн, 2011-06-20 16:34
Vagus
Вы правда не видите разницу между осквернением захоронений и может быть плохой и глупой, но по-сути, совершенно беззлобной шуткой?
пн, 2011-06-20 17:03
Botfort
Задайте этот вопрос потомкам (родителей давно нет в живых) солдат, погибших при освобождении Болгарии от фашистов ( не знаю точную цифру - думаю, счёт идёт на десятки тысяч ).
пн, 2011-06-20 17:41
Voyager
Вот и думают болгары от каких происков их оградили??? Да и от кого освобождали Болгарию, не совсем понятно. Оккупировали и поставили во главе Димитрова, который в 1945 возвратился на родину.
Да и боевых действий в 1944 году там практически не было.
Да и те кто разрисовал памятник не шутили. Сказали правду!!! О том, что было-бы с Болгарией, если бы её "оккупировали" американцы.
пн, 2011-06-20 17:29
durak-dura.com
Боюсь, что я даже плохой эту шутку не могу назвать.
Не люблю такого рода шутки, но хоть убей это ужасно смешно.
Вы забыли, что советского солдата - освободителя, как и германца туда никто не звал.
Болгары с которыми я говорил, еще в советские времена считали, что солдат освободитвль их освободил и тут бы и остановиться, тогда бы честь ему была и хвала, но потом освободитель долгие годы насиловал эту и другие страны в грубой и извращенной форме.
пн, 2011-06-20 17:53
Botfort
Кто насиловал? Сталин, компартия, КГБ и иже с ними. Здесь двух мнений быть не может. Но при чём здесь рядовые солдаты ??? Сколько их погибло и до сих пор незахоронены, никто не знает. А Вы (точнее, vagus) говорите "беззлобная шутка".
пн, 2011-06-20 20:04
Vagus
Вы, наверное, анекдоты про Чапаева считаете политической диверсией и попыткой циничной надругаться над одной из крупнейших трагедий 20-го столетия: братоубийственной войной унесшей миллионы жизней. Про Штирлица я даже и спрашивать боюсь... :)
Этот памятник не возведен над братскими могилами и не увековечивает какую-то веху в истории Второй Мировой, он, вообще, ничего не увековечивает, кроме желания лидеров Болгарской коммунистической партии прогнуться перед лидерами КПСС. Уже много лет идет речь об демонтаже этого монумента и в данный момент он находиться в аварийном состоянии (на фото можно видеть, что у одной из фигур в барельефе отсутствует кисть руки). Скорей всего графити как раз таки и пыталось привлечь внимание общественности к плачевному состоянию объекта, да и посыл очевиден: "Новые времена - новые приоритеты, вместо воинов освободителей - Макдональдс и супергерои"
пн, 2011-06-20 19:12
durak-dura.com
полагаю, что немецких солдат вы вполне ассоциируютсяс Гитлером, фашизмом, СС, Гестапо...
но почему же Вы не можете понять Болгария - не часть Советской империи.
И воевали они там не ради братьев болгар, а ради интересов Сталина и компартии.
Обратите внимание, что они не поступили так с памятником на Шипке.
Я тоже считаю, что это беззлобная шутка и не собираюсь от это дистанцироваться.
Давид Черни в Чехии размалевал советский танк - и это было зло, но я его понимаю и поддерживаю.
пн, 2011-06-20 17:28
Vagus
Я снова спрошу. Освобождении от кого? Болгария не была оккупирована до 44 года, когда туда вошла Красная армия. Откуда цифра в десятки тысяч? Почему не сотни или не миллионы? Еще раз - поищите в интернете, почитайте: не было боевых действий на территории Болгарии, немцев там не было, а болгары не сопротивлялись.
пн, 2011-06-20 20:17
Botfort
Посмотрел в интернете - нашёл - "В Болгарии погибло 977 советских солдат", без подробностей. Мой отец-фронтовик прошёл в пехоте всю Финскую и Отечественную войны . Был трижды ранен, под Сталинградом и в Венгрии. Там в госпитале и встретил Победу в звании старшины. Умер от старых ран , когда я ещё был школьником. Благодаря таким как он рядовым солдатам, мы с вами и можем сегодня вести эту дискуссию. И я благодарен Рижанину из Нагарии, что он поднял тему надругательства над памятниками солдатам, вернувшимся и не вернувшимся с войны.
вт, 2011-06-21 11:29
KE
Пожалуйста, не занимайтесь подменой понятий! У нас у всех отцы воевали - и у меня тоже. Это не накладывает табу на разговор об имперской политике Сталина .
пн, 2011-06-20 20:49
Vagus
У меня дед по материнской линии без вести пропал, а по отцовской - дед и все его братья было кадровыми военными, все погибли. Но какое это имеет отношение к теме дискуссии? Кстати, хотелось-бы узнать откуда информация о погибших, можно ссылку? Если верить, архиву РККА - 200 человек, но и эта цифра некоторым кажется взятой с потолка, поэтому я написал выше, что не нашел информации о потерях (извините, но ЖЖ для меня не источник).
пн, 2011-06-20 21:35
Botfort
Пожалуйста. Фото 52 памятников воинам-освободителям - "Павшие, как часовые". www.webpark.ru/comment/23345. Эта же информация ещё в нескольких местах. С ранеными - свыше 12тыс. Кстати, на ЭХЕ Москвы тоже прошла дискуссия по факту вандализма, комментарии продолжают поступать.
вт, 2011-06-21 10:24
Voyager
error
пн, 2011-06-20 22:57
Vagus
Вы считаете webrpark серьезным источником информации? Вы-бы еще на Фишки сослались :) Хорошо, я Вам помогу: статья в вебпарке позаимствована из ЖЖ, а туда информация о потерях перекочевала из труда Григория Федотовича Кривошеева "Россия и СССР в войнах XX в. Потери вооруженных сил", а именно исследования группы под его руководством принято считать сегодня в России наиболее точными. Но, в силу того, что в Болгарии не было педантичных немцев, кои вели точный учет потерь как своего личного состава, так и противника, то данные из разных источников очень разнятся. Не надо забывать, что в масштабах той войны 200 погибших или 1000? Не особо и считали. В любом случае, конкретно сей монумент возведен не на месте боев или захоронений, поэтому и память погибших, будь их 200 или 1000, ни коим образом осквернена не была.
пн, 2011-06-20 20:50
durak-dura.com
Знаешь, я вот еще о чем думаю. Если бы стоял там простой скромный камень - врядли кто-то стал бы над ним изголяться. Прикололись не над памятью солдат, а над безвкусицей и ложным пафосом памятника.
вт, 2011-06-21 10:18
Voyager
Ты имеешь ввиду, как стоят в европе памятники и кладбища американских и английских солдат... Не в центре городов - в тишине и покое и без пафоса...
вт, 2011-06-21 10:50
durak-dura.com
Безусловно.
И не только, а еще гораздо менее пафосный памятник на Шипке.
Я помню, как города в Союзе просто соревновались, кто забубенит более пафосный памятник.
Пусть люди живут в дерьме, но миллионы потратятся на какие-то космических размеров монументы.
Поразить воображение масштабами. Пирамиды советской эпохи.
Это была идеология чистейшей воды.
Полагаю, что те кто погибал предпочли бы, чтобы монументы были поскромнее, но чтоб их потомки и выжившие солдаты не ютились в тесноте и жили менее убого.
Так уж я устроен - я верю в скорбь признесенную шепотом, я не верю в пафосные лозунги.
вт, 2011-06-21 11:16
Voyager
Всё точно!!!
И на фоне этого соревнования, жуткие кладбища... О какой памяти может идти речь...одно очковтирательство...
вт, 2011-06-21 11:07
KE
Примеров - не счесть: метро в Ташкенте - сумасшедшие средства вгроханы во внешний вид... после пуска очередной линии оказалось что внутрь просачиваются какие-то вредности и люди не защищены...
пн, 2011-06-20 23:35
KE
Я, конечно, полностью с Вами, Гади и Вагус (с Вагусом не всегда совпадаю а тут - сложилось :)
вс, 2011-06-19 22:18
Botfort
М-да, "подарочек" к 70-й годовщине нападения ... А ведь "Стоял под горою Алёша"...