
Любителям прослушивания устройств МП-3 в машине посвящается
В каждой поездке мы любим слушать музыку. В первой машине в Израиле у нас было только радио. Во второй уже магнитола, а потом вместо бардачка под ней появился и радиодиск, но без МП-3. В машине всегда лежали под сиденьем две специальные сумки, набитые записанными с Интернета дисками с музыкой. В какой-то момент то ли осёл стал медленно скачивать файлы, то ли просто надоело всё время прожигать новые диски и потом во время дальней поездки менять их. Тогда у меня появился ФМ трансмитер, к которому подключался МП-3. Качество получаемого звука было чуть хуже качества обычной радиопередачи, басы бубнят, а высокие частоты не свистят.
В новой машине оказался встроенный оригинальный радиодиск без функции МП-3. На панели управления радиодиском моё внимание привлекла кнопка AUX. Стал искать информацию, спрашивать знакомых. Выяснил, что это функция подлкючения и прослушивания внешнего источника звука через динамики системы в машине, т.е. МП-3, Айпод и пр. У нас есть несколько таких проигрывателей МП-3 разной ёмкости, но у всех одна проблема - питание. Есть воможность подключения блока питания через гнездо прикуривателя, но при этом появляется раздражающее пищание, фонит. Если по вопросу подключения и пользования гнезда AUX можно найти много полезной информации как в английском сегменте Интернета, так и в русскоязычном, то по вопросу борьбы с фоном очень скудная информация.
Если кто-нибудь тоже сталкивался с этой проблемой и нашёл эффективное её решение, то, пожалуйста, поделитесь тут своим техническими находками.














Комментарии
вт, 2010-06-08 22:15
Putnik
Хорошо-то как и совсем не скучно. Подключил другой девайс, левый канал работает нормально.
Зато перегорела лампа ближнего света в фаре. Сейчас в потёмках при свечах разбирал по инструкции, думал поменять на запасную, а запасная от прежней машины не подошла.
сб, 2010-06-05 19:51
CbIHOK
Путник ... а под именем новой машины у тебя числится помытый жигуль года 1970-го что ли ? Выкини нафиг её вместе с его "крутой магнитолой" , купи себе новую Хонду ... в ней имеется 8 рамколей и СУБ , вай-фай и блютус , а так же встроенный хард на 16 джига ... AUX порта правда нету , да и на кой черт он нужен ? Кто этим девайсом пользуется то еще ?
сб, 2010-06-05 20:05
Putnik
СЫНОК, чтобы твои пожелания осуществились (с Хондой), вместо советов помоги мне материально.
сб, 2010-06-05 20:23
CbIHOK
Ну ладно так и быть :) От прикуривателя у тебя к плейеру идет шнур , верно ? Он состоит из двух жил ... одна из них помечена серой прерывистой линией ( это плюс источника питания) ! Разреж шнур пополам и соедени его заново , провод в провод ... в итоге у тебя в руках будет два оголеных конца провода - теперь возьми конденсатор емкостью 470 микрофарад на 16 вольт ( как написал тебе Мышшш ) и прикрути его к оголенным проводам шнура , причем заметь что на конденсаторе минусовой источник помечается полоской ... то есть вывод конденсатора на котором стоит полоска должен подключиться к проводу без полоски !
Ps Все предельно просто ..... хотя объясняя это я чувствую себя полным идиотом :))))
сб, 2010-06-05 21:50
Putnik
Если я всё правильно понял, то это должно выглядеть так?
сб, 2010-06-05 22:33
МЫшшш
Совершенно верно. Но.
Из последних твоих наблюдений я уверяюсь, что неисправность в выходном кабеле, а не в питающем. Сначала был оборван земляной конец, а теперь ещё и один из каналов.
сб, 2010-06-05 06:34
Putnik
Докладываю о проделанной работе.
При работе от своей батарейки Мп-4 не фонит ни по какому.
Подключил его к блоку питания от навигатора, у него тоже мини-USB. Фонит и чувствителен к изменениям оборотов двигателя.
Насчёт покупки нового блока питания. Смотрю сейчас в Зэпе и вообще в Интернете. Есть много хороших и разных. Цены от 50ш и выше. Но кто-то может сказать уверенно, что вот этот или вон тот решат проблему фона, пока я его в машине не подключу? Как только достану из упаковки, то вернуть или обменять уже не смогу.
сб, 2010-06-05 18:43
DZF
Даю радикальный рецепт.
Купи зарядное устройство для батарейки МР от прикуривателя. Копейки стоит.
Пока ездишь - пусть работает от батарейки и не фонит.
Остановился - подключи зарядку - нехай наполняется хоть сутки.
Аккумулятор не посадит - проверено.
сб, 2010-06-05 19:19
МЫшшш
При выключенном зажигании прикуриватель обесточен.
сб, 2010-06-05 19:56
Putnik
И что делать с МП-3, которые работают на ААА батарейке, когда она садится, а новой под рукой нет? Как-то получилось, что у нас уже три эмпешки собралось и все на таких батарейках. Только МП-4 имеет свою встроенную зарядную батарею.
Можете смеяться вместе со мной, но пока я пытаюсь тут решить проблему фона, сегодня пропал вдруг левый канал только в режиме AUX при прослушивании МП-3. Сейчас проверю работу МП-3 дома с наушниками, если всё в порядке, то придётся по любому вытаскивать радио в машине.
сб, 2010-06-05 20:10
МЫшшш
Ну, вместо ААА есть тоже заряжаемые, такого же размера, металл-гидридные. Во всех телефонах сейчас стоят (альхути).
сб, 2010-06-05 21:44
Putnik
МЫшшш, у меня только зарядные используются, но и они имеют свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Для таких моментов нужен блок питания.
сб, 2010-06-05 22:24
DZF
Да.
Тогда все пропало.
вс, 2010-06-06 19:56
Putnik
Проверить мезузу у рава?
пн, 2010-06-07 08:18
Voyager
Ага, и кусоек провода обрезать..:-)))
вс, 2010-06-06 20:13
DZF
Проверь.
А заодно спроси - может он и ток умеет выпрямлять.)))
вс, 2010-06-06 21:02
Putnik
Как это сказать на идиш? Рэйбе, ду бист ... ?
вс, 2010-06-06 22:38
DZF
Скажи что не кошерное электричество попалось в машинке.
чт, 2010-06-03 21:31
Santana
у меня тоже не фонит.
чт, 2010-06-03 21:49
Putnik
Питание от прикуривателя?
чт, 2010-06-03 21:58
Santana
да. Завтра уточню у мужа, есть ли какой секрет.
чт, 2010-06-03 22:18
Putnik
Ну вот, у меня, у меня , а за разъяснениями к мужу. :-)
пт, 2010-06-04 07:24
Santana
а он отвечает за хороший звук и на своей машине, и на моей. Спрошу. как ему это удается)
Спросила. Муж предлагает тебе попробовать вычислить, от чего идут наводки: от штатной магнитолы, от шнура, от самого MP3 проигрывателя, от блока питания MP3 проигрывателя или от самой электрической сети авто - прикуриватель (наводки генератора или плохо работающая система стабилизации напряжения) Можно сделать следующее:
1 просто воткнуть один шнур без подклчения MP3 в разъем AUX (без подклчения к MP3 прибору), магнитолу перевести в режим AUX, выставить максимальный звук и попробовать на заведенной машине на нейтралке увеличивать газ. Если будет появляться фон и меняться от изменения оборотов двигателя, то дело в наводках от генератора на систему "штатная магнитола+шнур" ТОгда попробуй более качественный экранированный шнур.
2 Далее - возьми качественный MP3 прибор, работающий как от батареек, так и от внешнего источника. Попробуй послушать его от батареек. Если фон есть - дело в проигрывателе.
3 Если при выполнении п.2 фона нет, запитайся от прикуривателя. Если после этого фон появится, поэкспериментируй с блоком питания MP3 -проигрывателя, питающегося через прикуриватель - возможно, проблемы в нем - его тогда надо поменять его на более качественный.
4 Если не помогает, дело скорее всего в наводках от системы электропитания автомобиля. Тогда тебе либо работать только на батарейках, либо сделать систему фильтрации частотных составлящих переменного тока.
Я своему мужу доверяю безгранично, как ты своей жене)
пт, 2010-06-04 07:57
Putnik
Спасибо. Распечатываю инструкцию к действию. По поводу четвёртого пункта хотелось бы подробнее узнать.
Когда появился фон, то я пытался переместить Мп-4 в другое место, дотрагивался до кабеля и это всё отражалось на громкости и частоте фона. При изменении оборотов двигателя частота фона менялась. Все эти эксперименты проводились до получения этой инструкции. Сегодня проведу опыты уже на научной основе и о результатх доложу. :-) Спасибо мужу.
пт, 2010-06-04 09:19
МЫшшш
У тебя оборван или плохо контачит земляной(минусовой) провод от прикуривателя к плееру. Поскольку есть альтернативные пути по землям, ток достигает цели, но по дороге набирает помех (автомобильная сеть питается от альтернатора, и на ней есть помеха от него)- это и есть фон.
пт, 2010-06-04 09:27
Putnik
Отлично. Чтобы это обнаржить и устранить надо разобрать гнездо прикуривателя до основания, а затем?
пт, 2010-06-04 10:01
МЫшшш
Поиск такого обрыва непрост, но я бы предложил пробовать альтернативный земляной провод подключать от того же гнезда в разные точки пути земляного провода (на вход радиодиска, на выход плеера, на минус входа питания плеера... ) Если фон где-то пропадёт- делать выводы.
А может быть просто окислены клеммы автомобильного аккумулятора, и он не выполняет функцию фильтрации. Вопрос вряд ли решается советами общего плана- тут нужен поиск спеца.
пт, 2010-06-04 10:07
Putnik
Есть у меня один такой. Спасибо за все подсказки.
чт, 2010-06-03 21:26
sfkoozya
И у меня не фонит, а работает себе нормальненько уже сколько лет. См. замечание DZF.
чт, 2010-06-03 21:48
Putnik
У вас питание включается в прикуриватель?
пт, 2010-06-04 00:46
DZF
Да, в прикуриватель.
пт, 2010-06-04 07:16
Putnik
Простите, а вы что, э..., вместе?
пт, 2010-06-04 08:54
DZF
Мы...э-э-э...порознь. А какой тебе не все равно? )))
пт, 2010-06-04 09:30
Putnik
Да, мне очень интересна как у вас порознь у обоих э-э... не фонит. Я тоже хочу, чтобы у меня не фонило. Плохо?
чт, 2010-06-03 21:04
Putnik
МЫшшш, я так и не дождусь схемы? Эскиза? Скицы?
чт, 2010-06-03 22:33
МЫшшш
Боюсь, в этой ситуации схема тебе не поможет- надо просто поставить конденсатор параллельно питанию плеера. Но физически это невыполнимо, у тебя нет доступа к проводам питания.
Кроме того, есть вероятность, что проблема не в питании, а в неисправном кабеле. В общем- всё слишком общо.
ср, 2010-06-02 21:12
Putnik
Ого, сколько написали. Спасибо. Утром не смог зайти никак, Ботинка не существовало.
На самом деле сегодня мы пользуемся в машине МП-4 Фуджиком 4Г. У него своя встроенная батарея, которую я подзаряжаю дома от 220В с родным блоком питаня. Её хватает на долго, но иногда забываю или не успеваю подзарядить, вот тогда и были попытки подключить к неродному адаптеру в машине, у которого есть выход для питания устройств с гнездом мини-USB. GPS нормально работал от этого же адаптора, когда его родной блок питания был в ремонте, а МП-4 свистит холера.
Может есть какой-то переходник, способный погасить после блока питания этот фон? Если не готовый, то можно что-то спаять, лишь бы была схема.
Никакой речи о смене или установке дополнительного радиодиска с МП-3 и USB пока идти не может по разным причинам. Поменять оригинальную систему на такую же с МП-3 не представляется логичным и дешёвым решением. Вопрос не стоит так: музыка любой ценой, мы за ценой не постоим. Постоим и ещё как.
ср, 2010-06-02 21:45
МЫшшш
Ну, если можешь спаять, спаяй фильтр с кабалом на 470 мкф.
ср, 2010-06-02 21:50
Putnik
По-русски говори, я не знаю этих терминов на иврите. Кабал - это кондесатор? Что надо спаять?
ср, 2010-06-02 21:58
МЫшшш
Просто поставить конденсатор параллельно цепи питания. Не знаю, как ты туда попадёшь, ведь ни плеер ни зарядник не разберёшь...
сб, 2010-06-05 20:02
CbIHOK
Жека ... ты чё челу мозги пудришь ? Он не знает что такое олово и канифоль , а ты ему даешь советы как припаять конденсатор ;)
Сижу и тихо ржу читая комментарии :)))) Ты что издеваешься над ним ? Скажи ему прямо , что нужно найти входную питающую цепь , образно говоря для новобранцев - вход IN стабилизатора питания , параллельно которому относительно земли цепляется ёмкость сглаживающая броски напряжения ;)
сб, 2010-06-05 20:37
МЫшшш
Ну, ты, разумеется, на доступном уровне объяснил)))))) Теперь он ни за что не поймёт...
сб, 2010-06-05 20:56
CbIHOK
Как не поймет ? Даже дети знают что у стабилизатора есть 3 ноги , IN - GROUND - OUT ! .... хотя если между нами , считаю что ты абсолютно прав по поводу отсутствия надежного контакта по земле именно в контактах прикуривателя , в этом случае можно было бы предложить ему положить его плейер на металлический корпус автомобиля , но они сейчас все пластмассовые не то что раньше ;)
Хотя можно сделать проверку по этому случаю ... просто подключив плейер напрямую к аккумулятору ... тогда можно было бы определить что является виной помех !
ср, 2010-06-02 22:09
Putnik
Я не совсем понимаю задачу. Ты можешь это нарисовать схематично?
ср, 2010-06-02 17:16
Voyager
Значит у тебя блок питания от зажигалки не очень...
ср, 2010-06-02 11:53
Bihler
Любая балалайка МП3 питается от батареек...нечему там фонить...(Iriver T50)
ср, 2010-06-02 12:26
МЫшшш
Батарейки любят замену, а замена любит денежку. Экономить надо!
ср, 2010-06-02 13:04
Bihler
Только заряжаемые...:)
ср, 2010-06-02 13:08
МЫшшш
В машине есть электричество- а тут заряжаемые... Хлопот много, смысла мало.
ср, 2010-06-02 11:02
МЫшшш
Если речь о блоке питания МП3- плеера, то проблема в том, что он примитивный, нестабилизированный и помеха от альтернатора лезет через него в питание плеера. Я бы проверил его без нагрузки- держит ли то напряжение, которое должен выдавать? Если нет- искать стабилизированный, если да- проблема не в нём.
И, кстати о птичках. Почему так редко встречается радиодиск с функцией чтения МП3 с дисков или ЮСБ? Да просто потому, что формат МП3 характерен для пиратской продукции и поддержка его- суть поддержка пиратства. Так что поаккуратнее)))
ср, 2010-06-02 11:55
НаблюдателЬ
Загляни в любой магазин от "Махсаней хашмаль", "Хомо центр" :-) и тэ дэ и увидишь большой выбор с МР3 и туда же USB + AUX с ценами от 180 шек за штуку. Работают прекрасно во всех форматах, жаль искать новые источники питания, когда за (если уж хочется чего-то среднего - за 400 шек с установкой у тебя будет весь комплект) - и как говорят - не парься :-)
ср, 2010-06-02 12:20
МЫшшш
В новых автомобилях радиодиски встроенные, заменить не так просто. И ни один не читает МП3 и нет у них ЮСБ.
ср, 2010-06-02 17:21
Voyager
Хоть они и встроенные ты можешь и заказать всё, что хочешь. Насчёт МР3, уже давно...
А самые крутые радиВа(и встроенные тоже) сейчас с прямым подключеием откушенного яблока..:-))) И с блютус, так и вообще ничео подключать не нужно.
ср, 2010-06-02 12:30
НаблюдателЬ
Ну почему, к примеру: тойотовские читают МР3, а в новых Юндаи есть куча соедининий для всего на свете
ср, 2010-06-02 13:06
МЫшшш
Отстал я, должно быть, от передовой прогресса:)
ср, 2010-06-02 15:19
НаблюдателЬ
Не, это просто прогресс убежал, сыру-то на всех не хватает :-)
ср, 2010-06-02 17:23
Voyager
Не в сыре дело. В яблоках!!! :-)))
вт, 2010-06-01 23:15
Elizaveta
это всё на русском написано?
:)
ср, 2010-06-02 10:58
МЫшшш
На русском техническом:)
ср, 2010-06-02 11:28
Elizaveta
возьмите на курс. а то я не понимаю половину человечества:)
ср, 2010-06-02 12:21
МЫшшш
На курс чего? Понимания человечества? :)
ср, 2010-06-02 12:32
Elizaveta
О! я смотрю, меня поняли:)
ср, 2010-06-02 12:58
МЫшшш
Осталось немного:)
вт, 2010-06-01 23:13
DZF
У меня не фонит.
Понятия не имею почему фонит у тебя. Наверное надо поменять блок питания.