
Живой свет
Жил-был мальчик Митя. Нормальный мальчик, рос в обычной семье с мамой, папой, бабушкой, сестрой и кошкой Нюней. Митя хорошо учился, не бил стекла в чужих квартирах, играл в футбол с друзьями не по пристрастию, а потому что тот, кто не играл, считался недоделанным. И еще Митя подавал надежды, подавал многим и в большом количестве. Маме казалось, что он будет блестящим музыкантом (Митя прилично музицировал на скрипке); папе мерещился путь суперизобретателя (сыном был изобретен комбайн для легкого собирания черники, такой ковш из оргстекла с металлическими зубьями). Бабуля любила Митюшу без особых ожиданий, но она была очень старенькая...

Учителя заострили на Мите все свои неудавшиеся амбиции: он был участником всех городских олимпиад по физике, математике и литературе; развороты журнала Квант повсеместно пугали бабулю страшными графиками; листки многократно начатого романа шуршали, где не попадя. После окончания восьмилетки у Мити были направления во все специальные школы города.
А Митюша не знал, кем он хочет быть, когда вырастет. Бродили в нем смутные желания, но они скорее были связаны с его стеснительностью и еще не начавшимся сексом. Митя был заядлым театралом, но не блестящая игра актеров и не гениальная режиссура манили его. Предметом исключительного Митиного внимания был театральный осветитель: малюсенький человек (снизу он казался очень маленьким), спрятавшийся между огромными софитами и направляющий свои магические лучи на сцену. Живой свет, направленный на одного из актеров, вплетался в заключительный монолог и создавал полуобморочный нервный накал в зале и на сцене.
Это было одно живое существо, с общей нервной системой: осветитель-волшебный луч-актер... Митя ощущал себя частью этого. Смущенный своими странными желаниями и мечтающий быть хорошим сыном, Митя с легкостью поступил в Политехнический, блестяще закончил его, получил супер-распределение и зажил, как и полагается молодому специалисту: кофе пил на свои деньги, все остальное на родительские. Через несколько лет Митюше предложили тему в его проектухе и он благополучно защитился. После этого женился на дочери одного из своих оппонентов (к чести его нужно сказать, сделал это после защиты диссертации).
Как то поздно вечером, Митя рассказал жене об освятителе в театре, о живом свете. Встретя недоyмевающе-презрительный взгляд свой половины, он замолчал. Мой герой был и правда умным мужиком, отлично работал в прогрессивной области, его обожали аспирантки и выделяло начальство.
Еще через пару упорных лет он защитил докторскую и получил лабораторию имени себя. Отец Мити, старый седогривый лев, прослезился на юбилее в честь молодого доктора и гордо сияя, теребил мать: Вот видишь, кто был прав?!
Митя умер в сорок пять лет, от сердечного приступа, на премьере спектакля в лучшем из театров, сидя в пятом ряду, на седьмом месте, под волшебным лучом, рвущимся на сцену...















Комментарии
чт, 2010-05-27 00:59
Мила
Он не заслужил света, он заслужил покой
Знаешь, Юш. Ты родила рассказ. Сиди в сторонке, потупив глазки, слушай как читатели его восприняли. Тебе должно быть по идее интересно, что народ о нем думает, как понял. (Если нет, притворись. Ты же воспитанная девочка (О! Зардазанин комплимент переплюнут!)
А свою мораль или в конце басни или вооще - не надо. Второе предпочтительнее.
Вспомни, как мы все разочаровывались, когда на встречах с читателями писатели им отвечают, что они сами о своих героях думают? Лично ты б ему куда как интереснее порассказал.
Короче, пусть сами мучаются - дойдут до этой морали без помощи. Кроме того, они и к другому выводу могут прийти - более глубокому и объявить тебя суперглубокой. А ты-то и не догадывалась. Так что сиди, жди.
чт, 2010-05-27 07:33
Ю-ша
Права, поддалась на провакацию
я честно не хотела,терпеть ненавижу разборы, чего хотел сказать автор
ср, 2010-05-26 20:46
Лика
Юля, молодец. Интересно пишешь. Изящно и ... круто.
Видимо, время свободное появилось. Я имею ввиду - из-за растянутых связок.
чт, 2010-05-27 07:33
Ю-ша
))
ср, 2010-05-26 13:53
СЛОНтЦЕ
да.
заставляет что-то почувствовать.
Митю жалко.
ср, 2010-05-26 14:47
Ю-ша
А чего его жалеть то?
Он не заслужил света, он заслужил покой
ср, 2010-05-26 16:20
KE
Я и подумала прочитавши - ты решила его наказать... но не стала высказывать сразу...
ср, 2010-05-26 16:25
Ю-ша
У меня нарушение причинно-следственных связей:)
ср, 2010-05-26 17:08
KE
А не рановато ли он у тебя заслужил покой?
ср, 2010-05-26 17:22
Ю-ша
Знаешь, я его простила, а для прощения-самое время
ср, 2010-05-26 18:58
KE
Теперь у него не осталось никакого выхода!
ср, 2010-05-26 19:54
Ю-ша
Не заставляй меня кощунствовать
ср, 2010-05-26 10:33
KoTeHoK
))))))
Молодец, подруга!
Вот так, с каждым разом, все сильнее проявляются сияющие таланты!
Чувствую себя убогой графоманкой...)))))
ср, 2010-05-26 11:05
Ю-ша
Или врешь, или цены себе на знаешь, так как настоящие рассказы пишешь ты.
ср, 2010-05-26 11:23
Рыжий
Будьте любезны не оскорблять блоггеров своими беспочвенными обвинениями во лжи!
ср, 2010-05-26 12:29
Ю-ша
Можно задолбать любовью, но обидеть-невозможно!
ср, 2010-05-26 11:33
KoTeHoK
Во! Устами младенца истина глаголет!
Не вру! )))))
ср, 2010-05-26 10:06
Elizaveta
Ю-ша, директор у тебя, конечно, гад с маленькой буквы, если ю-туб перекрывает, но мы-то не под ним ходим.
чего-то сунисонилось...
ср, 2010-05-26 00:02
Емеля
Жизненно. Молодец, Юля. Так держать!
ср, 2010-05-26 09:05
Ю-ша
Вообще то слово жизненно от тебя, человека пишущего ,я восприняла , как приговор.
Дело в том, что поэтическо-писательские претензии я зарыла еще лет в двадцать, так что будем жить
Ботинок, зараза, располагает к восстанию из мертвых:)
Но я держу себя в руках:)
ср, 2010-05-26 18:57
Емеля
Плохо, плохо зарывала :-)))
Снимок
ср, 2010-05-26 13:46
Stein
А ты ручки то расслабь немножко...
ср, 2010-05-26 14:53
Ю-ша
Стыдно:)
ср, 2010-05-26 15:46
alexaverba_2
Юлька,не п-ди.Упадешь- мы подхватим.Но... ты птица летающая,так что нечего притворятся курицей!!!
ср, 2010-05-26 15:58
Ю-ша
Во первых, п....ть-это святое
Насчет куриц, это сложно
Воспринимать гармонично то, что было тебе дано (или казалось) с тем, кто ты есть ( или кажется) и то, как тебя видят другие ( которым кажется)- не просто.
Мысль казалась мне понятной, но после написания она сникла:)
Могу только сказать, что наша дружеская приязнь возвращает мне сбежавший седан:)
ср, 2010-05-26 17:13
alexaverba_2
Юля ТЕБЕ дано.
Воспринимать человека,который под завязку утрамбован талантами,но упорно прикрывает это тряпочками излишней самоконтролируемости и неуверенности( ну почему этим не страдают явные графоманы???)сложно.Хочется тряпочки то стянуть и представить тело к осмотру почитателей .
В общем ручка в доме есть , бумага найдется- ..далее известно.))))
ср, 2010-05-26 17:37
Ю-ша
Если честно, то я думаю что мы тут от изобилия приязни, обалдели и не оцениваем друг друга объективно.
И я совру, если это неприято
Но, кар шам бахуц....:)
ср, 2010-05-26 18:06
alexaverba_2
Может я к тебе и предвзята ,но я ж не называю тебя крутой пловчихой,верно?!Хоть и славно ты прыгаешь в волнах.И лавры кулинара я не рвусь водрузить на твою стриженную голову( бе-бе-бе,кстати ,где Наташка?).Но пишешь ты классно.В общем закончим чем начали- не п-ди...
ср, 2010-05-26 18:21
Ю-ша
)))
Наташка делает проект по работе , денно и нощно
И занимается делами.
А я иду на спорт, буду вяло помахивать подагрическими ножками:)
А ты готовь песнь Яролавны на завтра:)
ср, 2010-05-26 21:09
zardazan
Не гримлют сабли о шеломы, не трещат копиа-клавы харалужныя.
Дремлет в степи Ботово храброе гнездо...
Помнишь, Ботославна?))))))))
ср, 2010-05-26 21:44
DZF
Лепо бяшешь, мать!
ср, 2010-05-26 22:30
zardazan
От тебя зело приятственно слышать.
Но сегодня - бенефис девы славны Ю-шки!
чт, 2010-05-27 07:35
Ю-ша
Мне с тобой на сцене никогда не тесно, сочту за честь!
ср, 2010-05-26 18:35
alexaverba_2
))))
ср, 2010-05-26 21:43
Santana
"Ботинок собрал таких уникальных, выдающихся женщин, что только ради них стоит сюда ходить!" Фраза не моя, пересказана по памяти. Девочки, так о вас говорят российские мужчины!
ср, 2010-05-26 22:13
Рыжий
У Вас, гражданочка, опечатка закралась... в слове "вас"!!! Внимательнее, пожалуйста, будьте.
ср, 2010-05-26 22:24
zardazan
О нет! Вы с большой буквы т о л ь к о при личном уважительном обращении! ( делая сурьезное лицо о серьезном).
Но оценочный подтееееекст заслуживает общеженочмоков.:-)
ср, 2010-05-26 22:51
Рыжий
Девушка, я полжизни прожил в Израиле, мне простительно... Но в данном случае речь шла о другой ошибке (думаю, Сантана уже поняла и кается).
ср, 2010-05-26 22:54
zardazan
Душа моя, мне понравилось обращение (млея). :-)
ср, 2010-05-26 22:48
Elizaveta
Нелли, я думаю , Сантане не гоже отделяться от коллектива:)
вас = Нас. нас она должна была написать, я думаю. себя не вычеркивать.
ср, 2010-05-26 22:52
Рыжий
+1
ср, 2010-05-26 23:38
Elizaveta
никогда не подозревала, что кол с плюсом может быть так приятно:))))
не страшно дневник родителям показать теперь:))))
ср, 2010-05-26 17:42
Elizaveta
Ю-ша, следующий пост назови ИЗОБИЛИЕ ПРИЯЗНИ.
вт, 2010-05-25 20:41
НаблюдателЬ
Ю-ша, класс!
Все ждал, что скажешь - познакомьтесь, а вот и Митя...Но так, как у тебя - гораздо по-другому :-)
вт, 2010-05-25 20:25
Nik
Освятитель - это сильнее "Фауста" Гете.
Однако же, гораздо чаще дворники и сторожа жалеют, что не стали докторами наук. И умирают раньше.
вт, 2010-05-25 20:31
Ю-ша
Хочешь сказать, пиши, Ефим-на, матерные частушки и не выеживайся?:)
чт, 2010-05-27 03:01
Nik
Че те нужно для души -
То ты, милая, пиши.
Буду я критиковать -
Ты наплюй! И рифма "мать"!
вт, 2010-05-25 20:21
Ю-ша
Спасибо, люди
Я не отвечаю на комменты, как обычно, так как рассказы пишутся иначе , чем чем посты про ничего.
Они пишутся кусочками души, и шутить больно.
Но я все читала, и спасибо
вт, 2010-05-25 20:05
Мила
Браво, Юшенька! Брав-во!
Раскланивайся на все стороны...
вт, 2010-05-25 19:47
Gambler
Ю-ШЕНЬКА! Высший класс!
вт, 2010-05-25 20:32
Ю-ша
Ну где ж ты пропадаешь, Аркаша?
ср, 2010-05-26 17:26
Gambler
Вот, видишь, не пропал, я всё время с вами, просто то я болел, то комп..., а с чужого - пароли все подрастерял, да и в нетях сидеть подолгу просто некогда.
вт, 2010-05-25 18:31
DZF
Все верно, Юлька.
Кто не нашел себя в жизни, тот пропащая душа.
Блажен, кто имеет костыль в виде религии. Там не надо искать. Все уже придумано, пошито и развешано по вешалкам. Только напяливай и крутись перед зеркалом.
Беда, коль у тебя есть свой фасон, а тебе никак не скроить....
вт, 2010-05-25 19:47
Ю-ша
Не скроить...
вт, 2010-05-25 18:04
Rainbow
Хороший рассказ и написан легко и с юмором. Задел за живое. Во многих из нас живет такой Митя, но не все готовы в этом признаться. Многие, со временем, убивают Митю в себе и благополучно доживают до старости ...
вт, 2010-05-25 18:00
Santana
угу, сама всегда боялась свои несбывшиеся мечты пытаться волощать через детей. Жизнь надо прожить какую угодно, но свою.
Хороший рассказ. Емкий.
вт, 2010-05-25 17:02
ПаниЗося
Великолепно написано. Замечательный стиль.
Ну, а что касается существа дела - к сожалению, очень мало кому из нас дано в молодости, при выборе профессии, понять - в чем твое призвание, и сделать правильный выбор. И живут люди со своей профессией по принципу: стерпится - слюбится.
вт, 2010-05-25 17:47
Elizaveta
для Блоггера Kipi Alive:
Вы очень облегчили мне написание комментария, т.к. сами упомянули то, что напрашивалось у меня в качестве вопроса к Вам.
"Люби ближнего своего, КАК самого себя”
Вот, что мне увиделось несколько лет назад. (сразу оговорюсь, оказалось, что для читающих ТаНаХ до Чехова, и даже:) прежде Экзюпери, мои догадки давно были аксиомой)
Мне вдруг показалось, что мы, воспитанные в ТОЙ стране, всегда вчитывались в ПЕРВУЮ часть этого предложения-
Люби ближнего своего.
Мол, а если не любишь, то редиска ты недоросшая.
А что же со второй частью? КАК САМОГО СЕБЯ.
Пропорция налицо. Вот точно так, как ты САМОГО себя любишь (и я попытаюсь сформулировать ЧТО ЭТО в моих лаконичных мозгах), именно так ты и будешь любить другого.
Любовь к себе невозможна без чуткого вслушивания в то самое главное предназачение - т.е. Б-жественную искру, вашу, и только вашу, с которой вас запустили на орбиту с небесной администрации. Тот самый Б-г, которому мы первому говорим , едва продрав глаза, ( Вы это на иврите привели, я лишь перевожу) "спасибо тебе, что вернул мне мою душу милостиво, потому как велика твоя вера в меня" Он-то, как раз, и ждет: и вслушивания, и действия нашего в соотвествии с услышанным.
Конечно, можно играть "в футбол и не по пристрастию", можно, и нужно, (и у Б-га на этот счет есть четкие инструкции) "прислушиваться к почтенному возрасту Бабули". Можно ловить на лету то, что "маме казалось, а папе мерещилось."
Можно быть точильным станком для "неудавшихся амбиций учителей". Можно все, что хотите...
НО!
Вы знаете, когда наступит в этой оркестровой какафонии момент вступить вам с вашим соло, можно его просто не спеть-не сыграть. Голос может оказаться беззвучен.... и тогда, вера Б-га в вас, в ваше неклонированное с кем -то другим предназначение, может иссякнуть.
А Б-г, как нам известно, он и в театры ходит...
просто, как раз в тот вечер, когда Митя сидел "в пятом ряду, на седьмом месте
в лучшем из театров", Б-г присел рядом.
=============
по поводу этой Вашей фразы:
… конечно знаю, я же еврей :-)
хочу сказать:
У меня подозрение, что попасть в Ваш ближний круг равносильно вступлению в закрытый английский клуб...
Предупреждая Ваш вопрос, который может возникнуть –
Я тоже еврей. Просто женского рода.
============
Да, Ю-ша, как ты, наверное, поняла, с работы я уже вернулась:)
спасибо тебе большое за написанное.
вт, 2010-05-25 19:59
Ю-ша
Круто ты завернула:)
Давай, как Ильф и Петров, а?
Я и правда думаю, что лучше сначала ТаНаХ, а потом Чехов.
Надо любить себя, не умеем-учиться.
И дети не отвечают ни за наши глупости, ни за наши сложности.
Состояться получается не всем.
И ОН просто обязан присесть рядом на седьмом ряду, на пятом месте
Ну хоть это!
вт, 2010-05-25 20:19
Elizaveta
Давай. или как РИМСКИЙ_КОРСАКОВ, ТЯНЬ_ШАНСКИЙ, или кто там ещё....
а ты, вот, честно, кем хочешь быть из двоих?
БЛИН!!! да, где ж у меня в тексте есть диктовка ОЧЕРЕДНОСТИ ЧТЕНИЯ, я, может, за то, чтобы Зощенко в детстве, Бродского в юности, Набокова - после полудня, а к закату - ОЙ, не придумала ещё кого к закату. Не Бабеля же))
вт, 2010-05-25 18:12
Kipi Alive
Не понимаю как это комент относиться к сомой статье (а статья была о одном из взглядов, о «короткой» жизни Мите), и я дал свою точку взгляда на саму статью, но так и быть постараюсь ответить на этот комент.
1. Заранее изменяюсь за моё корявоё правонаписание на русском языке … просто не люблю набивать много текста …
2. Осмелюсь предположить что вы Иврит знаете (так как смогли перевести фразу на русский язык)
- «Люби ближнего своего, КАК самого себя» - чтобы вам не думать или предполагать какие либо мнения из ТОЙ или ИНОЙ страны то «достаточно точное значения этой фразы вы сможете найти тут: http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%95%D7%90%D7%94%D7%91%D7%AA_%D7%9C%D7%A8... или в других источниках.
- … и у Б-га на этот счет есть четкие инструкции … - еврейскии мудрицы записали, Бог сказал что народ Израиля может остсвить его и делать всё (буквально всё) что захочет но должен соблюдать при этом только один и только один указ: "любить ближнего своего как самого себя". Так что бы понять эту фразу надо её хотя бы досконально понять.
- "спасибо тебе, что вернул мне мою душу милостиво, потому как велика твоя вера в меня" – и есть благодарность за каждый даденный Богом день.
- … конечно знаю я же еврей :-) – фраза из анекдота (даже смайлик для этого по ставил) и конечно не как не хотел показать этим свой избранность или высокомерие.
- а то что вы тоже еврейка … я рад за вас, но не понимаю что я должен с этим делать? Если вы предлагаете себя как невесту мне, то извините, но я уже женат на еврейке … :-)
вт, 2010-05-25 18:28
Elizaveta
бывают радостные минуты в жизни:)))))))))))))
"Геройству храбрых поем мы песни".... Вы осмелились предположить совершенно правильно про мой иврит;)
удивлю Вас, я не только перевод этой фразы знаю, я уже 21 год её с утра напеваю, сползая с кровати.
... Невестой меня уже давно никто не называл!!!!!!:)
Слушайте, Кипи, бросьте, зачем Вам я?старая больная женщина, хоть и еврейская.
Да, и надежды то нет:) Рабейну Гершом свое сокращение кадров уже давно как провел...
по поводу Википедии. дура я какая, живу, понимаешь, мучаюсь, думаю, предлагаю, отбрасываю, прибрасываю:), нет, чтобы Википедию открыть и...
вот, только ведь лбом можно в ближнего влететь, любя по энциклопедиям.
прописываю Вам начать ДУМАТЬ об узнанном, этап накопления энциклопедических знаний, судя по всему прошел...
-------------
слушайте, а поделитесь тайной:
если не ТаНаХ и не Чехов, что же тогда Вы читали? третьим кто был?
вот Вам песня. просто так. Из клуба:) с любовью!
кстати, это не я пою. я гораздо дряхлеее.
вт, 2010-05-25 18:46
Kipi Alive
... Почему не читал, я и ТаНаХ и Чехова, и Достоевский даже читал в оригинале ... (знаю ... флаг мне в руки)
вт, 2010-05-25 19:28
Elizaveta
"Хотя я и давно в Израиле, но Танах я узнал в довольно позднем периоде, а лишь потом узнал о Чехове, Достоевском, Гиляровском и тд. (примерно 4 года назад) ..."
товарищ, флаг оставьте:)
одно из двух:
или Вам 5 лет.
или Вам снова 5 лет и женили Вас в очень юном возрасте:)
другого варианта не вижу.
нет, есть.
Вы с другой планеты:)
вт, 2010-05-25 19:41
alexaverba_2
Лиза ,ну что тут странного.Ты думаешь все взрослое население планеты с утра за Пелевиным, а вечером за Палаником?!
Господин хотя бы честен,за что и вызывает мое настоящее уважение.Ну не читал он раньше Чехова,ну и что?! Если он здесь учился,так это не входит в обязательную школьную программу.Я тебе больше скажу у выпускников российских школ о Достоевском самое смутно представление.
вт, 2010-05-25 19:44
Elizaveta
Саша, пожалуйста, прочитай ВНИМАТЕЛЬНО все комментарии. особенно, диалог Ю-ши и товарища об ОЧЕРЕДНОСТИ КРУГА ЧТЕНИЯ. ты поняла то, чего и в помине не было. иди читай, я ж твоего АНгела в Шаббат, чуть не до нервного срыва, читала:))))))
вт, 2010-05-25 19:49
alexaverba_2
За ангела рада)))
А товарищ , что ж сам разберется
вт, 2010-05-25 20:07
DZF
Товарищ уже давно во всем разобрался.
И помогает остальным разобраться.
А Достоевского (и иже с ним) прочитал чисто для ознакомления, чтоб аргументы парировать...))
Хотя, полагаю, считает, что время потратил зря.
В Танахе все есть и даже с избытком.
Суета все.
вт, 2010-05-25 19:52
Elizaveta
Саша, золотые слова, только чего ты их второй репликой пустила. начинать с них надо было...
вт, 2010-05-25 20:09
alexaverba_2
только чего ты их второй репликой пустила.
Зато заключительной)))
вт, 2010-05-25 16:31
Izabella
Цепляет за струны души. Концовка грустная, но се-ля-ви. Среди наших друзей , к сожалению, некоторые ушли рано, очень рано, оставив маленьких детей, не законченные работы. Судьба.
вт, 2010-05-25 16:22
Ю-ша
Эх, раззудись плечо:)
ср, 2010-05-26 13:38
Superglaz_2
Мне очень понравился рассказ. Жаль, что некоторые комменты "разруливают" впечателения от рассказа в негативную сторону.
Сам рассказ очень душевный. Хотя, можно было быв полумать, что написан под влиянием Менегетти-психолога, утверждавшего, что влияние женщины-матери на мужчину деструктивно, а потому, лет с 14-16 сын должен видеть мать как можно реже, настолько реже, дабы не быть инструментом программирования его жизни. Он предлагал создать интернаты специальные, где бы ученики жили бы, а с родителями виделись раз в месяц.
Песня замечательная, хотя, как её спели на иврите и арабском вместе две звезды ближневосточные Ноа и Халед... Пошлее ничего не придумаешь в нашей ситуации.
ср, 2010-05-26 15:01
Ю-ша
Imagine предпочитаю в классичском варианте.
По поводу сыновей четырнадцатилетних и деструктивном влиянии мамаш на них, вынуждена согласиться.
Вообще, доминантных мамаш ( как я) надо посылать на полевые работы, чтоб сил на воспитание детей не оставалсь.
чт, 2010-05-27 00:00
Superglaz_2
:) На Воспитание силы всегда должны быть. А вот "воспитание" - это проблема.
Тяжело порой провести грань, особенно, если ребёнка воспитывает один родитель. А другого рядом нет или он тоже подавлен "железной волей" другого родителя.
Анекдот:
Встречаются две еврейские мамы. Одна из них со своими детьми.
- Ой, Соня, какие уже большие у тебя дети! Сколько им лет?
- Ой, Сара, растут, слава Б-гу! Гинекологу уже шесть, Юристу - четыре.
вт, 2010-05-25 16:11
LenaStein
Цепляет за какие-то струнки в душе...
Я тоже вернулась " к себе" поздновато, но у меня была поддержка моих близких.
вт, 2010-05-25 15:42
Shantanel
Юль, впечатлилась. Хорошо!
вт, 2010-05-25 15:40
Ю-ша
Это не быль, и я никогда не сужу своих персонажей.
вт, 2010-05-25 15:23
Ёлка
У нас друг тоже пошел туда, куда хотели родители: "Еврейский мальчик. Школу с золотой медалью закончил - только мединститут!" А хотел - пойти в кулинарный техникум. "Кошмар! Кулинарный техникум! Все дразниться будут - Я из кулинарного техникума..."
В общем, уже здесь в Израиле, кем только не поработав, пошел однажды на престижные курсы поваров. Сейчас уже несколько лет работает шефом. Счастлив безмерно.
Наверное, тяжелее всего выковырять своё "я" и своё "я хочу" из под годами навязываемых семьей и обществом "надо", "престижно", "так принято" и т.п....
вт, 2010-05-25 14:41
alexaverba_2
Изящные пЁрья испльзуете ,мадам, для написания.Из хвоста мечтатльной жар-птицы
И грустной
вт, 2010-05-25 14:38
Рыжий
С почином!
вт, 2010-05-25 14:06
DrNona
Жанр короткого рассказа считается самым трудным в литературе.
Ю_ша, у тебя получилось! Несомненное воздействие на читателя-меня.
Возможно я пристрастна, поскольку Смущенный своими странными желаниями и мечтающий быть хорошим сыном, Митя это мой сын.
Тема-то больная для многих родителей.
Мы считаем главным результатом своей жизни в Израиле то, что сумели позволить детям заниматься тем, для чего они явились на этот свет. Не каждому дано это сразу понять - наш старший, например, композитор. (Как спрашивают меня некоторые - ну а делает-то он что??)
Опечатка Митя рассказал жене об освятителе- просто фройдианская ошибка!
вт, 2010-05-25 13:55
БабаКлава
И это понятно - нахрена такая жизнь...
вт, 2010-05-25 14:27
Kipi Alive
Заранее изменяюсь за моё корявоё правонаписание на русском языке...
Во первых не надо материться можно всегда найти более правильные слова. А во вторых я уверен, что это человек делал хорошие вещи для других, а так же помогал другим людям ... так что нам не в праве судить других. Человек очень ограничен и соответственно не видит всей картины. Я думаю что надо радоваться каждому дню что тебе выделал Бог … а жизнь дана что бы получать удовольствие и радости … Очень жалко родителей и их боль конечно нечем не заменишь, но надо жить дальше …
вт, 2010-05-25 15:37
БабаКлава
Так, а где принципиальность? Либо мы не вправе судить других, и я пишу страшное слово "нахрена" без замечаний, либо судим всех, и сейчас начнем закидывать друг друга упреками и поучениями. Что-то мне второй вариант совсем не нравится.
А что касается Вашего мнения по поводу героя рассказа - мне оно непонятно. Вы считаете, что человек до сорока лет должен жить ограниченной жизнью, ничего не понимая, не умея оценивать свои решения и не "видя всей картины"? Конечно, так кто-то живет, и таких людей немало, но как они смогут следовать Вашему совету и "радоваться каждому дню жизни", если живут чужой жизнью? Я не призываю к варианту "Мцыри" (Таких три жизни на одну я променял бы, если б мог), но, согласитесь, жизнь дана не только для растительной радости, она дана и для того, чтобы чему-то научиться и повзрослеть - и это как минимум.
вт, 2010-05-25 15:38
Kipi Alive
1. Писать или не писать вы можете сколько вам влезет (Мы живём в демократической стране и у вас есть полное право писать или не писать)
2. Судить я не вправе не кого, мы лишь обсуждали статью и оставляли коменты к ней.
3. "Не видя всей картины" не притиворечет "радоваться каждому дню жизни" и успевать при этом делать добро. А если точнее (оставляя Бога на стороне) жизнь дона только для соблюдения одного и только одного закона: "любить ближнего своего как самого себя"
4. А для более понимании фразы "радоваться каждому дню жизни" привожу перевод из оригинала מודה אני לפניך מלך חי וקיים שהחזרת בי נשמתי בחמלה רבה אמונתך. Это говорят каждое утро как только открыли глаза.
вт, 2010-05-25 15:56
БабаКлава
Второй вариант? Я пас!
вт, 2010-05-25 20:09
DZF
А полюбить?....
вт, 2010-05-25 20:31
БабаКлава
Безотносительно данного случая (почему-то я в этой "препиралке" сегодня полный эмоциональный "индифферент") вспомнилось одно из выражений мужа на призыв "А полюбить?": "Готов полюбить, причем три раза подряд"...
вт, 2010-05-25 20:49
DZF
Во-во...
"Я тебя поцелую....потом....если захочешь...")))
вт, 2010-05-25 14:34
LenaStein
Извините за резкость, но ... очень банальные фразы. Радоваться каждому дню - это замечательно, вот только далеко не всегда получается.
И от жизни невозможно получать только удовольствие и радость, есть еще множество вещей, которые получаешь от жизни, даже не хотя этого...
вт, 2010-05-25 14:49
Kipi Alive
... согласен, что радоваться каждому дню не всегда получается, но хотя бы постараться из лимона сделать лимонад это можно же.
вт, 2010-05-25 13:54
Kipi Alive
Человек предполагает, а Бог располагает ... старайтесь ЖИТЬ а не прожить время данное вам.
вт, 2010-05-25 14:19
Ю-ша
А Вы знаете, как Жить, а не проживать?
вт, 2010-05-25 14:39
Kipi Alive
… конечно знаю я же еврей :-) … первое соблюдать закон: «люби ближнего своего как самого себя» а второе помогать другим, делать хорошие вещи (перестать быть эгоистом) и благодарить Бога за каждый даденный им день (מודה אני לפניך מלך חי וקיים שהחזרת בי נשמתי בחמלה רבה אמונתך ...) это в трёх словах
вт, 2010-05-25 14:53
Ю-ша
Я конечно тоже еврей, но у меня как то сложнее выходит...
Когда в 14 лет читаешь Чехова и Набокова, а 30 -Танах, все смещено.
Наверно хорошо, когда сначала Танах, а потом Чехов
вт, 2010-05-25 15:10
Kipi Alive
Хотя я и давно в Израиле, но Танах я узнал в довольно позднем периоде, а лишь потом узнал о Чехове, Достоевском, Гиляровском и тд. (примерно 4 года назад) но могу сказать то что, одно другому не мешает, … а даже даёт всё "это" более обширный кругозор.
вт, 2010-05-25 20:10
Superglaz_2
Дураков учить, что хрен тупить. Будь умнее. Под всеми коментами от тебя +100
вт, 2010-05-25 20:23
Elizaveta
торжественное завершение НЕДЕЛИ МИРА прошло по протоколу:)
вт, 2010-05-25 20:15
DZF
О!! Востроглазый выскочил.
Любитель подписок и себя самого.
Кстати, где ты выкопал эту поговорку про тупой хрен?
Сам придумал?
ср, 2010-05-26 13:45
Superglaz_2
Понравилась поговорка? Папа моего армянского друга детства так говорил.
Что касается что я чего то там любитель - та очень соврамши! Я не любитель, я - профессионал.
Кстати, Аркадий, плохой ты Кащенит. Этому всё таки нужно учиться. И кащенит обычно человек умный. А у тебя с этим немножечко напрягъ!
:) Может хватит с подъйобмами друг друга, ну неужто не противно самому? Мне противно!
ср, 2010-05-26 14:03
DZF
Нет, есть у меня все-таки чутье на людей.
Я словно знал, что у тебя был армянский друк, и ты от него очень многому научился.
И от его папы тоже. ))
А с подъебами - смотри сам. Не хочешь - веди себя адекватно. И возлюби того, кого следует.
Впрочем, за себя я не ручаюсь, а ты как знаешь.
PS - Аркадий!!........))))))))))))))
ср, 2010-05-26 14:52
Ю-ша
На всякий случай, если ты хочешь с подъебами ко мне, так я с удовольствием:)
А вообще то чего это вы тут у меня перепихиваетсь?
Сашка, дай ссылку на свои рассказы, народ просит, не кокетничай, а я не найду, вечно фамилию твою перевираю:)
ср, 2010-05-26 17:27
DZF
Дык фамилие мое простое - Аркадий Аверченко я...)) Он же Зощенко, он же Калантаров-Сахно. )))
Лана, в личку кину ща..
вт, 2010-05-25 20:39
НаблюдателЬ
Это он Сантанын пост посмотрел, да и Рыжего комменты :-)
вт, 2010-05-25 20:50
DZF
И хрен ему в голову ударил...)))
вт, 2010-05-25 20:49
Elizaveta
Рыжего артефакты, Вы хотели сказать?:))))
вт, 2010-05-25 18:24
DZF
Любитель ближнего своего...
Ну-ну.
вт, 2010-05-25 19:55
Elizaveta
!!!!
ТАЛАНТ, познакомьте с сестрой:) мне её так не хватает...
вт, 2010-05-25 20:12
DZF
А я уже как-то высказывался - мне жалко читателя. Я боюсь утомить. )))))
вт, 2010-05-25 20:21
Elizaveta
да, ладно, Вам. на Вашем фоне японцы болтливыми кажутся.
вт, 2010-05-25 20:07
Ю-ша
Ты его, Сашкины, рассказы почитай
Могет в квадрате!
вт, 2010-05-25 20:21
Elizaveta
явки. пароли. адреса.
ср, 2010-05-26 17:32
Ю-ша
http://proza.ru/avtor/dzinfuy
вт, 2010-05-25 13:45
lenkin
сильно грустно
вт, 2010-05-25 13:48
Ю-ша
Се ля ви
вт, 2010-05-25 14:08
Elizaveta
ya na rabote bez russkoy klaviaturi - kak nemaya/
no uze mogu skazat te za 2 slova SILNO GRUSTNO, NO!!!!!! s tochkoy mezdu slov/
SILNO. grustno.
ot sebya - grustno svoey povsemestnostu/
darling! iz doma po-russki/
spasibo, kamerno i silno/
o NEpredatelstve sebya...
вт, 2010-05-25 13:26
Босоножка
Проба пера? Вроде не скрипит... и клякс не делает. Да и тема нетленна. Выбор жизненного пути. О детях думаешь?
вт, 2010-05-25 13:42
Ю-ша
В том числе:)