
Ворота Старого Города. Золотые, Львиные и Цветочные ворота
Мы продолжаем наше путешествие вдоль стен Старого города. Наша цель - все ворота. Мы начали свое путешествие у Сионских ворот, прошли Мусорные и приближаемся к воротам Милосердия.
Ссылка в тему: Ворота Старого город. Сионские и Мусорные ворота
Опять в начале поста я поставля карту для наглядности.
Для того, чтобы пройти к воротам Милосердия нам надо пройти по мусульманскому кладбищу. Не очень приятная прогулка, но что делать. Будем смотреть по сторонам. А там есть, что посмотреть. Столп Авессалома,

гробница Захарии,


В общем, справа картина замечательная.

А слева - кладбище. Честно сказать, одна огромная мусорка. А за нею возвышается наша цель - Золотые ворота или ворота Ответа. А еще - ворота Покаяния и ворота Милосердия - для каждого из входов.
Золотые ворота единственные, ведущие прямо на Храмовую гору. С ними связано много легенд. По христианским преданиям Иисус вошел в Иерусалим именно через эти ворота, поэтому они получили название "Золотых Ворот". Еще христиане же верят, что через эти ворота в Иерусалим вошел византийский император Геркулес после победы, одержанной над мусульманами.
По еврейской легенде Мессия должен зайти в город через эти ворота. Надеясь ему помешать и рассчитывая на законопослушность евреев, арабы несколько веков назад наглухо замуровали Золотые Ворота, а снаружи устроили мусульманское кладбище (верховным иудейским священникам запрещено ступать на кладбищенскую землю): по еврейской традиции ни одна святыня, будь то храм или место погребения, пусть и принадлежащая врагу, не может быть уничтожена.
Короче, эти ворота до сих пор замурованы на мусульманском кладбище.
Кстати, то, что в прошлый раз я приняла за входную дверь в медресе, оказалось всего-навсего выходом с кладбища.

Вот через них мы и вышли прямо к следующим воротам - Львиным.

Львиные ворота, с обеих сторон портала украшенные геральдическими львами, построены в 1538-1539 гг. Обращены на восток в сторону Иерихона. Свое название они получили по барельефам с изображением льва – символа вождя мамлюков. Помните Султана Бейбарса, захватившего Израиль в 1260-ом году.
Некоторые знатоки придерживаются мнения, что эти каменные львы, больше похожие на леопардов, были сняты с одного из зданий, построенного Бэйбарсом, и были перенесены оттуда на ворота.
До того как стать "Львиными", эти ворота сменили множество различных имен: Ворота Колен Израилевых, Бад Ситт Мариам (арабское название – "Ворота Леди Мэри"), Ворота Иосафата и Ворота Св. Стефана (название было дано Восточной Церковью в честь Св. Стефана, который, по преданиям, принял мученическую смерть недалеко от этого места).
А еще через эти ворота израильский десант вступил в Старый Город во время Шестидневной Войны 1967-ого года.
В христианской традиции, Иисус перед своей казнью вошёл в Иерусалим через Львиные ворота. Здесь католики помещают начало Виа Долороза. Отсюда можно попасть к Вифезде и церкви Св. Анны.
В своём современном виде ворота построены 1538-39 годах.


Интересно, когда последний раз закрывались эти ворота?
Пройдя Львиные ворота мы еще какое-то время шли вдоль стены. Забегая вперед скажу, до Дамасских ворот - мусор, неухоженность.... Муниципалитет пытается что-то делать, ремонтируют стены, пытаются "окультурить" газоны, но... А вот за Дамасскими картинка меняется разительно, зеленые аккуратные газоны и чистота.
А мы пройдя до угла свернули налево и вышли на оживленную улицу. С одной стороны музей Рокфеллера,
с другой... А не знаю я, что с другой. Какая-то башня была? Функциональная?

Не знаю, но мы уже подходим к следующим воротам - Цветочным. Интересно, что во всех источниках написано, что название эти ворота получили из-за цветочной гирлянды, украшающие каменную кладку. Увы, кроме единственной цветочной гирлянды мы ничего не нашли.
Так что я отдам предпочтение другому названию ворот - "Ворота лунатиков" по названию соседнего кладбища, откуда мы только что пришли. Более правильно бы сказать "Баб а-Сахайрад" по ассоциации с мусульманскими кладбищенскими землями, расположенными напротив ворот. "А-Сахайрад" в переводе с арабского означает "те, кто не спит по ночам" и содержит намек на последующее воскрешение тех, кто здесь захоронен. Впрочем, название это было искажено и превратилось в А-Захар, что на арбском означает Цветочные Ворота. Так что зря мы искали цветочную гирлянду на воротах.
Но еще более распостраненное имя у этих ворот - Ворота Ирода, потому что через них проходит дорога в дом Ирода Антипы, куда Иисус Христос был послан Понтием Пилатом.
Еще одно название этих ворот – Овчинные Ворота: каждую неделю прямо за этими воротами (вне стен города) устраивался овчинный базар. Такие скромные ворота, а столько названий!
За воротами Ирода мы проходим мимо Соломоновых каменоломень (Пещера Хизкиягу),

мимо колледжа Шмидта

и приходим к еще одним известным воротам.

Но об этом в продолжении...















Комментарии
вс, 2009-12-20 22:26
Босоножка
сб, 2009-12-19 19:00
Кузя
Спасибо!
Красиво, интересно, и с дополнениями.)))
сб, 2009-12-19 12:02
NewМиНер
Если я не ошибаюсь, Гефсиманский сад находится слева от фронтального входа в Церковь Всех Наций. Вы же, в качестве иллюстрации, показываете нам купола Церкви Марии Магдалины.
И еще. Не стоит полностью полагаться на сведения из Википедии. Ведь в ней может писать статьи любой, даже не специалист.
сб, 2009-12-19 17:29
-ВесНа-
Торопиться - людей смешить. Если бы Вы пошли по ссылке, который я залинковала под Гефсиманским садом, то нашли бы мой пост про русский православный Гефсиманский женский монастырь и церковь Святой равноапостольной Марии Магдалины. То есть, ссылку дала правильную, вот в названии просто описалась.
Для этих постов Вики не открывала. Я уже писала, что за басис брала статью Марины Нехлин, плюс путеводитель по Изщраилю (гайд Израиль точка ру) плюс сайт туризраиль точка ру и плюс несколько книг дома. Ну и так, всякие разные другие сайты. В Вики про каждые ворота две строчки, не более.
сб, 2009-12-19 10:46
-ВесНа-
Интересная карта.
сб, 2009-12-19 01:15
-ВесНа-
Еще одна забавная легенда. Знаете ли вы, что возможно наличию стен вокруг Старого грода мы должны благодарить гражданку Украины?)))) Украинка Роксолана, любимая жена Сулеймана, заехав в Иерусалим проездом из Меккки была очарована городом и уговорила мужа построить крепостные стены, дабы защитить его.
сб, 2009-12-19 09:29
Santana
неужели? ну надо же!
Наташ, необыкновенно интересно гулять с тобой! Почти как в реале!))
сб, 2009-12-19 10:39
-ВесНа-
Недавно вспоминали ТУ прогулку) Тоже гуляли там под дождем.
сб, 2009-12-19 10:47
Santana
Необыкновенное место...почему-то ночью в дождь там особенно красиво...
пт, 2009-12-18 22:33
Nightwish
Красиво и интересно, спасибо
пт, 2009-12-18 22:18
Емеля
А сколько всего ворот?
пт, 2009-12-18 22:31
annager
Всего шесть, седьмые - Золотые-- заложены.
сб, 2009-12-19 01:07
-ВесНа-
Таки 8)
сб, 2009-12-19 01:32
annager
Может быть вместе посчитаем? Сионские, Мусорные, Золотые, Львиные, Цветочные, Шхемские, Новые и Яффские. Да, Вы правы, таки 8, но действуют только 7. ))
сб, 2009-12-19 01:37
-ВесНа-
А если еще приплюсовать Шаар Бурсекаим, которые есть, действуют и нельзя же сказать, что это Мусорные, они хоть и рядом, но отдельно - тогда и все 9 ворот))) Из них, правда, одни закрыты... пока)
сб, 2009-12-19 01:44
annager
Бурсекаим не считается воротами. В литературе определяется как "пишпаш", т.е. что-то вроде задней калитки. Кстати в период крестоносцев таких пишпашей было несколько. Например где-то в р-не современных Цветочных ворот был пишпаш Марии Магдалены. А в р-не башни Танкреда ( правее от Новых ворот) пишпаш Св. Лазаря.
сб, 2009-12-19 01:55
-ВесНа-
Ок, принято) Но войти все же через них можно)
пт, 2009-12-18 21:32
annager
К тому же победил он не мусульман, а персов-зороастрийцев, которые пришли на эту землю в 614 г. и успели разрушить все христианские храмы и монастыри. Есть версия, что Ираклий приказал выстроить эти ворота специально для своего триумфального въезда на Храмовую гору.Считается, что в 628 г. Таким образом он хотел повторить путь Иисуса. А ворота были заложены уже только при Сулеймане Великолепном.
сб, 2009-12-19 01:09
-ВесНа-
Я потеряла нить, кто ОН?
сб, 2009-12-19 01:29
annager
Он это император Византии Ираклий.
сб, 2009-12-19 01:30
-ВесНа-
А, ок)
пт, 2009-12-18 21:42
annager
Башня на 19 и 20 фотографии в районе музея Рокфеллера -- приблизительно в этом месте произошла вторая атака войск крестоносцев на Иерусалим,которая и завершилась победой, т.е. завоеванием города.
сб, 2009-12-19 01:09
-ВесНа-
Спасибо, буду знать!
пт, 2009-12-18 21:50
annager
И всё-таки Овечьими ворота считаются Львиные, из-за близкого расположения Овечьих купален--Вефезды, где по преданию совершались омовения тех жертвенных животных, которых приводили в Храм. Да и название Св. Стефана не связано с восточной церковью, просто крестоносцы ошиблись, когда определили ворота Св. Стефана как Шхемские. И таких ошибок они допустили немало.
сб, 2009-12-19 01:09
-ВесНа-
Вопрос - Овеьчи и Овчинные - одно и тоже? Не знаю. Овечьи - из-за купале, Овчинные - из-за базара. Но во всяком случае, в Сети Овчинные ворота приписываются к Цветочным.
сб, 2009-12-19 01:37
annager
Базар всё-таки должен был быть в р-не Овечьих прудов. Да и по логике: купили-омыли-в Храме в жертву принесли. На счёт овчинных такая информация нигде не попадалась. Может ссылочку скинете?
сб, 2009-12-19 10:42
-ВесНа-
Да полно. Прогуглите Овчинные ворота.
вс, 2009-12-20 23:02
annager
Не знаю, какую учёную степень имеет этот автор статьи, но ни Игорь Трибельский, ни доктор ист. наук Эяль Мерон ни о чём подобном не слыхали. Так что скорее всего это какая-то ошибка.
пт, 2009-12-18 21:11
zardazan
византийский император Геркулес. Скорее, Геракл, Heraclius, Ираклий.
сб, 2009-12-19 01:11
-ВесНа-
50 на 50. Встречала и так, и так, но скорее всего ты права. Следуя логике, его зовут Геракл) Пошла исправлять)
сб, 2009-12-19 01:59
annager
традиционно принято его всё-таки называть Ираклий.
пт, 2009-12-18 21:54
annager
И маленький вопрос: откуда дровишки (т.е. сведения, что Иисус проходил через Львиные ворота и через Цветочные был послан к Ироду Антипе(?))
сб, 2009-12-19 01:08
-ВесНа-
Из Сети вестимо) Другое дело, а был ли мальчик? Во многих исчтониках говорится, что дом Ирода на самом деле там и не стоял. Торик тоже пишет, что эта версия - ошибочная.
сб, 2009-12-19 01:58
annager
Думаю, что во-первых, домиками Ирод как-то не увлекался, если уж что-то строил, так сразу дворцовый комплекс. Во-вторых, потомки Ирода никаким грандиозным строительством в И-ме не прославились, разве что 3 стена, да и то в период Агриппы 1, а это уже 41-44 гг нашей эры, т.е. после распятия Иисуса. И самое главное: не было в период Иисуса официально царя в Иерусалиме, так что некуда и не к кому было Иисуса посылать...
сб, 2009-12-19 02:14
-ВесНа-
Возможно Вы и правы. Но вот что пишет Вики.
О приведении Иисуса к Ироду Антипе сообщает только евангелист Лука. Пилат, узнав, что Иисус из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме (Лк.23:7). Ирод Антипа много слышал об Иисусе Христе и давно желал видеть его, надеясь стать свидетелем одного из его чудес. Ирод задал Иисусу много вопросов, но он не отвечал на них. После, как сообщает Лука,
Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
(Лк.23:11-12)
Следует отметить, что в белую (светлую) одежду у римлян облекались кандидаты на какую-либо начальственную или почетную должность. Таким образом, Ирод, одев так Иисуса, хотел выразить, что воспринимает его только, как забавного претендента на иудейский престол и не считает опасным преступником. Вероятно именно так и понял Ирода Пилат, поскольку ссылался перед первосвященниками на то, что и Ирод не нашел в Иисусе ничего достойного смерти.[3]
Иисус облекается Иродом в белые одежды (Дуччо)