
Поиск решения для борьбы с кризисом или попытка убедить Ципи Ливни в необходимости прорыва бюджета?
В ходе коалиционных переговоров о создании нового правительства, кандидат на пост будущего премьера столкнулась с требованием руководителя партии - вероятного партнера в правительстве Эхуда Барака о прорыве ещё не принятого нашими законодателями бюджета. Требования Барака, странные и непонятные, заключаются в том, чтобы увеличить статьи государственных расходов за счет увеличения бюджетного дефицита. Причин тут, возможно, несколько. Но, скорее всего, главная заключается в том, что предвидя недолговечность этого, создаваемого госпожой Ливни правительства, Эхуд Барак желает создать своей партии новый имидж, как партии, борющейся за права нуждающихся, партии, способной преодолеть мировой финансовый кризис.

И вот, 5 октября, состоялась ещё одна встреча названных политиков, на которой и обсуждалась идея главы партии "Авода". На встречу были приглашены видные израильские экономисты в качестве советников и консультантов. Семь специалистов по израильской экономике во главе с управляющим Банком Израиля Стэнли Фишером, за исключением одного, высказались против увеличения рамок бюджета на новый 2009 год на 2,5%, которые должны будут пойти, в основном, на увеличение социальных пособий и выплат неимущим.
Конечно, можно себе представить, что будущему премьеру удастся снять с повестки дня требования партии "Авода", но что она будет делать с растущими аппетитами религиозной партии сефардов "ШАС"? А аппетиты у этой партии немалые и оцениваются предварительно в 1 миллиард шекелей. Дополнительные требования руководителя этой партии, раввина Овадьи Йосефа, заключаются в прекращении переговоров с Абу Мазеном о разделе Иерусалима, что, в принципе, вряд ли будет возможным, поскольку госпожа Ливни, ещё до получения штурвала государства, уже заявила, что её правительство будет продолжать политику Ольмерта.
Итак, имеются ли шансы на создание коалиционного правительства во главе с "Кадимой"? Шансы, конечно, имеются, но уж больно требования партнеров высокие, хотя известно, что на подобных переговорах, переговаривающиеся входят с одним списком своих желаний, а выходят с другим, намного меньшим. Правда, министр внутренних дел Израиля Меир Шитрит заявил, что оценивает шансы создания правительства в 50%. У Аводы, Кадимы и партии пенсионеров нет желания идти на выборы, отметил Шитрит, но для создания коалиции Аводе и ШАС следует отказаться от новых требований, которых эти партии не выдвигали в прошлом правительстве.














Комментарии
пн, 2008-10-06 17:26
Стэн
Весь день сегодня по радио трендели на эту тему. Выстпуало множество всяких видных экономистов (по крайней мере так их представляли ведущие передач). Так большинство из выступающих как раз выражали мнение, что нет не чего страшного в изменении бюджета на тот же миллиард шекелей. Признаю, что в экономике не черта не понимаю, но те кто выступал за увеличение бюджета приводили довольно таки разумные доводы в свою пользу а от противников этого шага не чего вразумительного не слышно кроме пугания чем то страшным.
пн, 2008-10-06 19:36
Весный
Обычно, стараюсь не пытаться объяснить чужие действия. Но, давайте попробуем разобраться - кому это выгодно? Пугать не буду, но обесценивающаяся из месяца в месяц зарплата - совсем не то, что твердый шекель, который мы имеем на сегодняшний день. Представьте себе, что хозяин вашей фирмы (завода, фабрики) поставляет свою породукцию заграницу, как и большинство израильских предприятий (80%). Падения (значительные) доллара за последнее время уже уменьшили его прибыль. Каким образом, он, хотя бы, частично может компенсировать свои убытки (однажды присутствовал на совещании, где хозяин известной израильской фирмы, в одном предложении, заявил, что заработав определенную сумму, он понес убытки в 3 млн. долларов. На мой недоуменный вопрос, как же так - нельзя зарабатывать и нести убытки одновременно - его ответ, мол планировал заработать ещё 5 млн. долларов)? Повлиять на курс доллара он не может, но может снизить расходы на фонд зарплаты. Правда, уже давно, при нынешней израильской интенсификации труда, лишние и дорогие работники уволены. Что же остаётся делать? А очень просто - добиться скачка инфляции. Каким образом? А очень просто: вынудить правительство тратить деньги, которых у него нет. Ясно, что через своих лоббистов в правительстве. Таким и является Эхуд Барак. Кроме того, он преследует ещё одну цель - вливание денег, пусть без покрытия, создаст ему популярность спасителя, т.к. на фоне кризиса в США, Израиль будет выглядеть островком благополучия (некоторое, весьма непродолжительное время) в бушующем море финансовых потрясений. Что же дальше? А дальше мы идем к новым выборам, после которых, Барак, возможно, потребует затянуть пояса.
пн, 2008-10-06 20:39
Стэн
Вот как раз это то все кто выступал против об этом и говорят. Но меня это не убеждает. Я не смогу привести все приведённые примерыв пользу Барака, (кстати далеко не он один просит "надбавки") просто все они в той или иной мере сводились к вложению денег в реальную экономику а не в поддержку финнасовых струтур. Возможно точка зрения которую как мне кажется поддерживаите Вы, более правильная, но мне она не нравится. Каждый раз как я слышу о том, что нужно затянуть пояса конкретно моя жизнь становится хуже да и не только моя.
Одно знаю точно, врут обе стороны, вопрос только чьё враньё хуже.
Извините, но Вы меня не убедили.
пн, 2008-10-06 20:41
Весный
Извиняю, хотя и не собирался Вас убеждать. Когда уровень инфляции достигнет 15-20 процентов в год, в моем убеждении уже не будет надобности. Я только высказал свои соображения. Да, кстати, если Вы думаете, что из этих 2.5 процентов "прорванного" бюджета что-то перепадет Вам , Вы ошибаетесь. Все эти деньги уйдут на создание новых должностей в правительстве, бесцельные траты, подобные закупке кальсон у США.
пн, 2008-10-06 21:03
Стэн
Вы думаете, что из этих 2.5 процентов "прорванного" бюджета что-то перепадет Вам , Вы ошибаетесь. Все эти деньги уйдут на создание новых должностей в правительстве, бесцельные траты, подобные закупке кальсон у США.
Я в лучше уже не верю, главное что бы хуже не стало, и желательно сегодня. А до завтра ещё дожить надо.
P.S. Они свой миллиард или миллион украдут по любому, с кальсонами из Америки или флагами Израиля закупденых почему то в Китае.
пн, 2008-10-06 13:15
Vagus
"партии, способной преодолеть мировой финансовый кризис" ...тут я поперхнулся даже. Мировая сенсация: израильская "партия рабочих" одолела мировой финансовый кризис! ;) Конечно, ведь как и предрекали, этот финансовый кризис вызван тем, что Молдавия подняла цены на укроп.
пн, 2008-10-06 20:48
Весный
Конечно, после этого выражения можно было поставить смайлик, но, во-первых, смайлы не входят в средства выражения настроения в посты Ботинка, а во вторых, есть такое понятие - гипербола, что на нормальный русский язык переводится, как "преувеличение" и я, почему-то подумал, что читатели поймут это. Если Вам это показалось несправедливым по отношению к партии "Авода" - извините.
вт, 2008-10-07 16:39
Vagus
я иронизировал, разве не очевидно?
пн, 2008-10-06 09:48
KE
Увеличение расходов за счет увеличения государственного бюджетного дефицита? Право, в нашей-то стране, где граждане живут даже не в перманентном, а в постоянном банковском "минусе" - это же само собой разумеется... и кого удивит? Народ - поддержит!
пн, 2008-10-06 10:15
Весный
Возникает порочная цепочка - дефицит госбюджета, печатание необеспеченных ценностями дензнаков, инфляция. Далее, для покрытия инфляционных расходов печатаются новые деньги, которые вбрасываются, опять же, в топку инфляции. До определенного предела, который наверняка уже пройден - это не оказывает заметного влияния, но, в дальнейшем, это обязательно вызовет обвальную инфляцию, которую остановить уже будет почти невозможно. История повторяется. На моей памяти, в середине 70-х инфляция составляла менее 30% в год и с этим, кое-как, можно было мириться. Но в начале 80-х, инфляция уже составляла 30 процентов месячных, зарплата, которую получали наемные работники, исчислялась в миллионах старых шекелей. Результат: жили в минус, тратили все, что получали в первые же дни после получки. Это имело и положительные стороны: потребление росло пропорционально инфляции. Но, в те времена имелся инструмент компенсаций на подорожание, которые, впрочем, не покрывали всю инфляцию, а только 80% из неё. В настоящий момент эта надбавка на подорожание будет составлять (изменено законодательно) гораздо меньше, если не ошибаюсь - от 50 до 60 %%, да и то в случае, если инфляция превысит определенный порог. Так что, хорошего ждать не приходится.
пн, 2008-10-06 11:32
KE
И я таки Вам охотно верю! Но - увы!!! - "народ" охотно поймет не нас с Вами, а "их"! Сочувствую тем, у кого месячная выплата машканты превышает 3000 шек. Себя тоже жалко, хотя еще и не превысила, слава тебе, Г-споди
чтотынесоздалегоженщиной- и даже не смешно :(