Показать посты




Предлагаю две загадки от экскурсовода Игоря Трибельского, заданные после посещения кафедрального собора Сент-Джорж. Собственно, он спрашивал меня, а я уже хочу проверить и вашу сообразительность. Честно сказать, я таки сразу и не ответила, а подумать не дали. Итак, мы опять в церкви Сент-Джорж.
В этой церкви висят вот такие небольшие полотнища с вытканными изображениями.
Кто может сказать (наверное многие, Darkkk - точно), что они символизируют?
А потом и от меня вопрос. А где мы еще встречаем упомянание этих символов. Причем это, сто процентов, слышал каждый из нас!
И второй вопрос от Игоря. Над органом расположено зеркало. Зачем?
Приз от меня - коробка ассорти с горьким шоколадом).
Комментарии
ср, 2007-07-25 14:09
samram
A kak popast" na ekskursii s I Trabelskim?
(sorry za vopros ne v temu ) :)
ср, 2007-07-25 14:27
-ВесНа-
Написать ему и-мэйл. К сожалению, в Ботинок он не заходит под своим ником (забыл пароль), а мыло получит.
вт, 2007-07-24 20:47
-ВесНа-
Иммигранту и Зардазан. Вот, можно почитать у меня же в блоге.
http://botinok.co.il/node/7347
вт, 2007-07-24 20:57
zardazan
Хорошая девочка!
( У меня алиби: в год публикации я не посещала блог, не то сослалась бы на тебя.).
вт, 2007-07-24 19:17
МЫшшш
Органист сидит спиной к залу, значит в зеркале он должен видеть кого-то в зале. Может быть дирижёра в случае концерта или хористов во время пения ?
************************************************************************
[color=blue]Никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться.[/color]
вт, 2007-07-24 20:03
-ВесНа-
Так уже ответили снизу.
вт, 2007-07-24 20:27
МЫшшш
Упс, прозевал пока загружался ответ! :(((
************************************************************************
[color=blue]Никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться.[/color]
вт, 2007-07-24 19:16
zardazan
Связано с алфавитом?
вт, 2007-07-24 19:32
-ВесНа-
Неа.
вт, 2007-07-24 19:11
Immigrant
СФИНКС
У некоторых сфинксов лапы и грива льва, тело быка, крылья орла и лицо человека.
вт, 2007-07-24 19:18
-ВесНа-
Нет. Вообще-то, коробка конфет уже Ваша. Кому передать? Потому как в Канаду я ее слать не буду) А ответ сказать или еще будут варианты?
вт, 2007-07-24 19:46
Immigrant
Все таки я думаю что они обозначают престол царcтвия небесного:
"И пред престолом море стеклянное, подобно кристаллу; и посреди престола и вокруг престола 4 животных, исполненных очей спереди и сзади"
Иоанн Богослов, Апокалипсис
А конфеты, оставь до (для) Весны, может я приеду погостить на вторую родину.
вт, 2007-07-24 20:01
-ВесНа-
Приезжай! Встретим)) Эти же конфеты не гарантирую, но другие точно будут. Ну а теперь ответ, который сказали мне. Ты правильно нашел цитату.
Это символ четырех евангелистов.
Святым апостолам-евангелистам со II века усвоены символы: ангел, лев, телец (бык), орел. Восходят они к пророческим видениям четырех животных. Пророку Иезекиилю при реке Ховаре отверзлись небеса и он увидел из среды огня четырех животных: «Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех»(1:10). Видение таинственных животных было и св. апостолу Иоанну Богослову: «и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (Откр. 4: 6-7). В святоотеческом толковании эти животные символизируют четырех евангелистов. Каждый из них, согласно передавая главные события Священной новозаветной истории, вместе с тем, дополняют друг друга, более полно уделяя внимание какой-либо стороне Личности Спасителя. Матфей показывает Его как совершенного, безгрешного Человека (поэтому усвоен в качестве символа ангел), Марк изображает Христа как Царя (царственное животное – лев), Лука как воплотившегося Бога, принесшего Себя в жертву за грехи людей (жертвенное животное – телец), Иоанн как победившего смерть и вознесшегося к Богу Отцу (орел).
вт, 2007-07-24 20:53
Immigrant
Спасибо за игру... полдня рабочего прошли совсем не зря.
Спасибо так-же за приглашение.
вт, 2007-07-24 21:11
-ВесНа-
Всегда рады помочь)
вт, 2007-07-24 18:52
Immigrant
Болшое зеркало - для того чтобы видеть священника, а маленкое для ансамблевой игры, чтобы видеть других участников группы.
вт, 2007-07-24 19:16
-ВесНа-
Да! Именно. Чтобы видеть, когда священнослужитель подаст знак играть.
вт, 2007-07-24 19:18
zardazan
Это не очень сложный вопрос.
вт, 2007-07-24 19:19
-ВесНа-
Да, но ты ответ не написала))))
вт, 2007-07-24 19:24
zardazan
Я зациклилась )))
вт, 2007-07-24 18:38
Immigrant
Может для того необходимо зеркало, чтобы видеть свои ноги, то есть педали под ногами.
вт, 2007-07-24 18:31
zardazan
Если они висят у алтаря, то это - Антепендии( Антепендиумы). Завеса или плита, помещенная на передней стороне алтаря, с древнехристианских времен — из ткани, дерева, металла, кожи, украшенная вышивкой, живописью или пластическим рельефом. Я верно понимаю?
Возможно не хватает изображения Григория-Победоносца? Его коня? ( если запрещено изображение человека).
Может это напоминание о цицит ( осторожно так спрашиваю)...
вт, 2007-07-24 18:54
-ВесНа-
Холодно.
вт, 2007-07-24 18:23
Immigrant
Вол, орел, лев и человек управляемы четырьмя именами формирования. Обращенный к лицу человека вол вызывал двухцветное имя Эль, возвращающее (взгляд) к престолу управления. Обращенный к лицу человека орел вызывал другое двухцветное имя, возвращающее взгляд к престолу управления с помощью имени Великий. Обращенный к лицу человека лев вызывал следующее двухцветное имя, возвращающее к престолу управления с помощью имени Сильный. Человек смотрел на всех, и все, возвратившись, смотрели на него, приняв его образ, возникший с помощью имени Страшный: «Лица их подобны лицу человека» (Иез. 1:10) – все (животные) содержатся в этом образе. Всевышний называется Бог Великий, Сильный и Страшный (Неем. 9:32) – эти имена высечены на высшей колеснице, включая четырехбуквенное имя, содержащее все (имена). Эти образы высечены и выгравированы на троне по 4 сторонам мира.
В начале нашей эры возникло мнение, что человек создан не по образу божьему, а по образу Адама. Комментаторы полагали, что на колеснице восседал Адам, чей двойственный образ включал верхние и нижние миры. Управление колесницей, запряженной четырьмя святыми животными, которые одновременно движутся на все стороны света, осуществлялось четырьмя двуцветными божьими именами в соответствии с четырьмя мирами. Животные видели восседающего на троне управителя подобным своему виду: вол видел вола, орел – орла, лев – льва, поскольку все образы находились в человеке, который, в свою очередь, являлся составной частью образов, содержащихся в животных.
http://berkovich-zametki.com/2006/Starina/Nomer6/Ratushny1.htm
вт, 2007-07-24 18:56
-ВесНа-
Здесь все же немного не то.
вт, 2007-07-24 18:36
zardazan
Вы приводите каббалистические воззрения. Речь все-таки о реформистской церкви.
вт, 2007-07-24 18:44
Immigrant
А что было раньше, курица или яйцо?
вт, 2007-07-24 18:58
zardazan
Петух ))))))))
вт, 2007-07-24 18:21
-ВесНа-
Вот он вам. Это - ангел. (уху, я тоже сначала не поняла, что за будда). И про Орла правильно и стихи те самые.
Осталось последнее. Символ чего?
Ну и плавно переходим ко второму вопросу)
вт, 2007-07-24 18:07
Immigrant
Не совсем видно что изображено на первом полотне и это вводит меня в заблуждение, но все таки попробую, то что не хватает на фото, так это изображение орла. Что все это обозначает я не знаю, но слишали мы это здесь:
А. Хвостенко
Одно - как желтый огнегривый лев,
Другое - вол, исполненный очей;
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
вт, 2007-07-24 19:23
zardazan
Хвостенко - первый исполнитель песни.
Музыка Владимира Вавилова.
Слова Анри Волхонского.
Приписывали многим, в основном Гребенщикову.
Установлено Зеевом Гейзелем в интернет-публикации.
вт, 2007-07-24 19:56
Immigrant
Насчет слов Вы оказались правы, а вот насчет музыки, прокол. Музыка была написана Франческо ди Милано, итальянским композитором XVII века или XVIII.А вот Вавилов первым записал ее на грампластинку, "Лютневая музыка" где-то в 60-х.
вт, 2007-07-24 20:12
zardazan
У меня нет ссылки. Поищите, пожалуйста, Зеева Гейзеля и его "расследование". Он там пишет и про Франческо ди Милано.
И спасибо за общение!
вт, 2007-07-24 18:09
Ёлка
Я так тоже подумала, но - есть неувязка. А кто( что) на четвертом. Хотя, там и третьего-то не видно...
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
вт, 2007-07-24 18:23
-ВесНа-
Ты фото -то увеличивай и все там видно. Кроме первого, там нечетко. А второе и четвертое - одно и тоже. Написала же.
вт, 2007-07-24 17:37
-ВесНа-
Упс! Только что заметила, я не сняла четыре символа (один символ сняла дважды), значит задача усложняется, что должно быть изображено на четвертом полотнище?
вт, 2007-07-24 17:53
Ёлка
Ворон. Или орел.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
вт, 2007-07-24 17:54
-ВесНа-
Не совсем. И недостаточно сказать только что изображено. Еще и почему)