
Эйн-Керем, Церковь Посещения
Вчера, под накрапывающий дождик поехала в Эйн-Керем. Людей практически не было. Кто сидел дома, кто по кафешкам, испугавшись дождя. Было обворожительно тихо. На меня это место воистину действует благодатно. Бродишь по улочкам, вспоминаешь, мечтаешь. Вспоминается как вот тут я была с... Что же Ты тогда говорил?! Тихо падают последние листочки, еще тише капает дождик. Я слышу. Слышу шопот дождя, слышу как нежно опустился усталый листок на вечно здесь зеленую, аккуратно подстриженную травку. Слышу Твой голос. И исчезает время прошедшее с ТОЙ прогулки. Смотри, смотри, какая скульптурка вон в том дворике. Какой флюгер симпатичный - он показывает куда дует ветер. Ты улыбаешься такому детскому обьяснению.
Мы и есть дети. Сейчас дети. Тревоги взрослого мира уходят, их растворяет туман и смывает дождь. Взявшись за руки мы идем по волшебным улицам, замечая только неповторимую красоту старых двориков, необычайно разнообразную архетектуру вилл и руки, передающие нежность друг друга. Появляется необьяснимое, неудержимое желание защитить того, кто рядом. Защитить от того, страшного мира, который вокруг этих улочек. Уверена, что если Ты уснешь, я окаменею охраняя твой сон.
Если тебя неудача постигла
Если не в силах развеять тоску.
Осенью мягкой, осенью тихой,
Выйди скорей к моему роднику.
За родником белый храм, кладбище старое
Этот забытый край Русь нам оставила.
Если глаза затуманились влагой
Из родника поплещи на глаза.
Можешь поплакать, спокойно поплакать,
Кто разберет, где вода, где слеза ?
Видишь, вон там журавли пролетели,
У горизонта растаял их крик ?
... А если ты болен, прикован к постели,
Пусть тебе снится целебный родник.
За родником - белый храм,
Кладбище старое.
Этот забытый край
Русь нам оставила*
Когда это было? Так давно и вчера одновременно. Память - не мелок, не стирается, она вновь и вновь возвращает меня к той прогулке. Ноги сами привели к церкви Посещения.
Ты рассказываешь, что по легенде источник, который мы только что прошли, это тот самый, у которого Дева Мария повстречала родственницу Елизавету, будущую мать Иоанна Предтечи. А Лука (1:40) говорят, что встреча произошла в доме Захарии и Елизаветы - там, где церковь Встречи(посещения). Подьем, ступени..

Чугунные ворота и необыкновенной красоты мозаичная фреска — изображение Марии, въезжающей в Эйн-Карем на ослике и окруженной ангелами

Две фигурки, как бы охраняют вход пророка Захарии в одежде коэна — он действительно был великим коэном, увидевшим ангела в Храме, — и Марии
Запрокинув головы мы с восторгом смотрим на церковь, уносясь мыслями туда, в давние-давние времена. Часть здания церкви, оставшаяся от крестоносцев, построена в романском стиле, из плохо обработанного камня — так же, как строили сарацины. Крест высоко на башне надолго приковывает внимание. Сама башня, так же как и другая часть церкви, перестроенная францисканцами - это уже ранний готический стиль: высокие узкие окна и обработанный камень

Молча мы переходим от фрагментов к фрагментам слов Благословения на разных языках, в том числе и на русском

Два женских силуэта: Елизавета и Мария. Они не видят нас, живущих много лет спустя, но помнящих о них

Тихий, охраняемый светлыми душами дворик
И вход в нижнюю церковь. На стенах и арках картины Назарета

Справа — избиение младенцев — по Матфею (2:16)
Эта картина выполнена довольно подробно, есть слагающаяся Мария на самом дальнем плаце, ближе — спасающаяся Елизавета. Природа как бы участвует в происходящей трагедии.

Левая — чудо Елизаветы и Сахарин, описанное у Луки (1:5). Центральное изображение — сама встреча — Лука (1:42)

Арка над входом содержит изображение двух женщин по двум сторонам от дверей — Вера и Надежда. Одна из них

Замираем возле алтаря из цельного куска итальянского мрамора
Память. Память предков. Память тех времен. Тихо и благоговейно. На душе, как будто, становится чище и светлее. Недаром по мнению францисканцев, все устроено в стиле «воспоминание» — так, как должно было выглядеть при жизни Иисуса.

Небольшой грот - старая водяная цистерна иродианского периода с францисканским мраморным колодцем
По преданию это проход в старинную пещеру (остатки дома или сада Захарии), в которой мраморная ваза содержит воду чудесного подземного источника, забившего по преданию в момент встречи Елизаветы с Преблагословенной Марией. Вода набирается до определенной высоты и стоит, как в колодце, все на том же уровне. Для черпания прилажено ручное колесо с наматывающейся на него веревкой с ведерком. Эта пещера несомненно часть древнего участка и первоначальной церкви.

Налево в стене в нише положен кусок дикого известкового камня с углублением, напоминающим форму детского тела. Он принесен из пустыни неподалеку, в которой по преданию укрылась прав. Елизавета с сыном во время избиения младенцев
..."и воспела Пречистая Богоматерь Свое бессмертное "Величит душа Моя Господа", повторяющееся теперь Церковью ежедневно в память Ее; здесь прожила Она три месяца под кровом любимой и любящей родственницы Своей".
Вьется к погосту дорога,
Звон колокольный затих.
Молят усопшие Бога
О заплутавших живых*
Светлая грусть. Такая чистая и трогательная. Я смотрю в Твои глаза и они тоже наполнены грустью и восхищением. Тихо мы выходим из церкви. Нет слов, да и не нужно ничего говорить. Души и сердца сейчас говорят.

На стенке возле входа история церкви

Бросив еще один взгляд на двор

Мы поднимаемся в верхнюю церковь и с лесенки открывается вид на монастырское кладбище
Там, при дорожке под соснами,
Камень тяжелый лежал,
Старец ночами бессонными
Здесь на коленях стоял.
Лето и зиму холодную
Он, не смыкая очей,
Выстоял с волей Господню
Тысячу дней и ночей.
Весь без вниманья ко внешнему
В сердце молитву слагал.
"Боже, будь милостив грешному",-
Старец смиренно шептал.*
Милость людям посылает
Сам Христос, Владыко-Царь,
Грешный мир спасти желая,
Себя людям отдал в дар.*
Верхняя церковь— современная церковь с интересными фресками Вагарини и Манетти, на которых изображены библейские женщины. Там обычно проводятся службы. На главной картине изображены группа францисканцев и сам Франциск Ассизский, которые вручают Марии церковь Встречи.
Дух замирает глядя на всю эту красоту и величие

Великолепие библейских картин поражает

И уже не думать, не вспомнить, что существует реальный мир за стенами этого величия
Тишина, кажется еще более обострилась. Краски мира и памяти потускнели. Нет, не потускнели, они как бы растеклись, перемешались и туман припорошил собой самые буйные. Умиротворение! Все мысли ушли, осталась только радость. Тоже тихая,спокойная и уверенная, что всё суета сует и что всё будет хорошо.
Возле небольшого органа крутился старый служитель, видимо настраивая его.
Звуки органа проникают в каждую клеточку, изгоняя из нее все враждебное. Уничтожая злость и тревогу. Заменяя их нежным светом, ласковым прикосновением любви, восторженным ощущением счастья
Скоро Рождество и церковь украшается к этому светлому празднику.
Служители ласково улыбаются, глядя как я фотографирую фрески и иконостасы. Одна из служительниц что-то говорит мне. И хотя я не понимаю на каком языке, но абсолютно точно знаю, что она говорит: Рождество - новое время, новые надежды, новая радость. Преклоняю колени. Да будь благословен этот мир! Счастья и радости всем живущим! Счастья и светлой радости ТЕБЕ! Аминь!
Звон колокольный летит сквозь столетия,
Встретим же в Храме молитвенный час:
Радость моя, мы с тобой не заметили;
Осень уже за порогом у нас*
Использованы материалы И.Торика(с благодарением) и с кучи мест в интернете.
* - Ж.Бичевская Песни



























Комментарии
вт, 2006-12-26 18:19
zardazan
Я лично балдею от обилия зачитанных теилим на простеньких этажерках у могилы Давида.Порой это говорит больше,чем иные фрески.
Но жить в Израиле и проходить равнодушно мимо...
В посте восторг не религиозный, а восхищение рукотворной красотой. Сюжеты близки автору не столько евангельским вероучением, сколько ощущениями от феномена духовной жизни человека. Это мое личное восприятие написанного.
Вы смотрите Маса олам на иврите? Вы можете в чем-то упрекнуть или заподозрить сабру-путешественника-рассказчика, когда он восхищается Тадж-Махалом или собором Василия Блаженного или Нотр-Дам де Пари?
вт, 2006-12-26 17:10
strogy
Ой, ну вы еще подеритесь - горячие финские парни!
Пост отличный, респект рыженькой, проняло до мозга костей, спасибо !
ЖЕЛАЮ, чтобы все....!
Это должно помочь примирению
כל הצהרות שלנו מאי הבנות
пн, 2006-12-25 00:49
efile17
А сейчас выскажу мысль чуть спорную БОЛЕЕ..
Вот как существует КРАСНАЯ КНИГА...
Израиль - в каком то смысле -Красная Книга для того , что осталось еврейского..И я в основном о культуре - не о религии...
Поэтому мне кажтся...
Что ВЫ об этом думаете?:-)
пн, 2006-12-25 00:01
Ёлка
Такой прекрасный пост.Вроде уже много об этом месте писали-но здесь, совсем другое...такое личное, душевное...
Даже обидно, когда начинают в коментах выяснять отношения.Очарованье разрушается.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
вс, 2006-12-24 09:24
DanK
Было уже несколько постов на эту тему , но Ваш пост отличается своей оригинальностью и душевной теплотой
вс, 2006-12-24 23:18
ryjenkaya
Ой, смутили! Спасибо! Скажу честно, ради таких отзывов стоит писать. Очень приятно!
вс, 2006-12-24 07:07
-ВесНа-
Просто отличный пост!!!!!!!!! Рыженькая, ты умница!
вс, 2006-12-24 07:58
ryjenkaya
Пасиб!*смутилась" :)
вс, 2006-12-24 04:51
ramires (Не проверено)
спасибо большое за интересный пост
***************
[color=#FF0000][size=11]"Жизнь прекрасна, если правильно подобрать антидепрессанты! ". ©
[/color][/size]
вс, 2006-12-24 08:00
ryjenkaya
Спасибо Вам! За внимание и за поддержку :)
вс, 2006-12-24 01:19
efile17
Иногда я слышал о том , что есть тракая особая трактовка " Закона о возвращении " , что когда вполне " галахический " еврей официально провозглашает о том , что привержен скажем христианству , то отменяется его право на раптриацию. Подумывал я , что может быть это слишком жестко...НО , читая , такой пост , начинаю понимать , что это мудро..На основании чего человек покидает Ташкент и приезжает в Израиль?.Да , я понимаю , свобода передвижения...?
Да , я понимаю - свобода вероисповедания..?
Так почему же тогда Израилю на средства налогоплательщиков не принять ..всех страждущих христиан...всех желающих переехать куда либо..?
В честь такой гуманности можно и пожертвовать нашей и наших детей верностю тысячелетним традициям еврейского народа и раствориться в христианском "тумане "...
Ведь никто уже не помнит ни кровавой инквизиции , ни разбойников - крестоносцев , не слышали о тысячных погромах...
А ведь и на этом месте , где сейчас стоит такая милая церковь , происходила когда то древняя еврейская история , растоптанная и попранная ..только для того , чтобы гражданка Рыженькая , приехав из Ташкента проповедовала о "прекрасном"..
Извините , но вы избрали не тот тон . либо не то место ..Не знаю..
Вы не устаете грустить о христианской Руси?
Хорошо ! Но это - не здесь!!!
вс, 2006-12-24 07:46
ryjenkaya
О, Боги! Вы, efile17, захотели увидеть в моем посте "войну" религий? А зря. Мой пост о любви к конкретному человеку. Это воспоминание, навеянное посещением церкви. Где же как не там вспоминать о прекрасных чувствах?! И между прочим я пожелала счастья и Вам тоже ;-)
вс, 2006-12-24 04:35
ramires (Не проверено)
Уважаемый что с Вами ??? Это похоже на бред и злобу (желчную)
На основании чего человек покидает Ташкент и приезжает в Израиль?.
наверное все по темже галахическим законам
В честь такой гуманности можно и пожертвовать нашей и наших детей верностю тысячелетним традициям еврейского народа и раствориться в христианском "тумане "...
боже мой, эко Вас колбасит , батенька))))
Ведь никто уже не помнит ни кровавой инквизиции , ни разбойников - крестоносцев , не слышали о тысячных погромах...
А ведь и на этом месте , где сейчас стоит такая милая церковь , происходила когда то древняя еврейская история , растоптанная и попранная ..
давно то было, люди умные забыли уже, и живут в новом мире, в отличии от Вас
только для того , чтобы гражданка Рыженькая , приехав из Ташкента проповедовала о "прекрасном"..
в разделе "Путешествия" масса постов о церквях...и что Вы так накинулись на христиантво, видимо климакс мужской))) и Рыженькая не проповедует а даёт людям увидеть не только оголтелые синагоги с дудением в дудки всю ночь и биением в барабаны неделями но и другую сторону и религию
Вы не устаете грустить о христианской Руси?
А каким боком тут Русь обьявилась...Израиль это вообщето не только евреи но и мусульмане и христиане и католики...учите историю , Уважаемый
Но это - не здесь!!!
ненравится, нечитайте
***************
[color=#FF0000][size=11]"Жизнь прекрасна, если правильно подобрать антидепрессанты! ". ©
[/color][/size]
вс, 2006-12-24 22:30
efile17
Вы правы ..Да и нет у меня ничего против христиан , мусульман...
Вы правы : в " новом мире " - нет местa " оголтелой синагоге" ...
Вы правы... Но.......!!!!! не может человек по настоящему любить , если из под пера , даже в дискуссионном пылу , вылетают такие " осколки..
Заметьтте - я выразил боль еврея о еврейской стране и отом , что в ней происходит..
Где же еще такому обсуждению есть место - если не в возрождающемся Исраиле?
вс, 2006-12-24 22:45
ramires (Не проверено)
Где же еще такому обсуждению есть место
место и нужда есть, согласен..но форма общения(зачем личности и нападки) можно же и цивилизованно с аргументами...а не - эй, ты, рыжая, не то пишиш... я люблю писать о посте а не о том кто пост написал, должна быть в комментарии суть поста...а не суть личности..))
***************
[color=#FF0000][size=11]"Жизнь прекрасна, если правильно подобрать антидепрессанты! ". ©
[/color][/size]
вт, 2006-12-26 21:31
efile17
Я думаю , что Рыженькая - симпатичный человек и , наверное , не только в виртуальном мире.Согласен , что на до о "содержании " более вести речь. Рамирес , но Вам это непростительно , такая фраза " " Оголтелая синагога"... Как же так?!!! ...К тому же синагоги и были прообразами церквей...
вс, 2006-12-24 03:34
BeFun.co.il
Что-то я ни где не вижу надписей, что Ботинок это еврейский блог. Человек показал и рассказал о своих впечатлениях, думаю многим это интересно. Ведь для этого и создан болг, чтобы поделится своими интересами и впечатлениями.
Я сам не верующий, и мне куда приятней полюбоваться видами церквей из за их красоты, чем на местные синагоги.
BeFun.co.il - Ваш гид досуга, отдыха и развлечений в Израиле
вс, 2006-12-24 22:23
efile17
Всем привет!
Спасибо рамиресу - он хоть по существу отвечал....
Что касается красоты церквей - спору нет , и синагоги могли бы (хотя бы в память о величии Храма посоревноваться в этой красоте).
Но ведь памяти нет!!!!!!! Ведь те ,кто не считают еврейскую историю и традицию чем то своим личным и выбирают просто " более красивое"
-есть не более как Абрамы родства не помнящие ,а по просту потребители , потребители всего..
Как там у христианнейшего Тарковского " Сожрут - глазом не моргнут " :-)
вс, 2006-12-24 23:16
ryjenkaya
Я не буду отвечать на все, чем вы старались меня укорить. Это Ваша совесть и Ваше мнение. У меня есть к Вам предложение. Давайте вместе посетим какое-либо место исторически принадлежащее истокам еврейского народа. Благо этих мест в нашей стране не мало. Вы мне расскажите об истории этого места(остальную информацию я сама подберу), а я напишу репортаж. Обещаю, что он будет не менее интересным и увлекательным чем все мои репортажи. Этим мы заинтересуем людей более внимательнее относиться к истории нашей страны. Думается это будет намного полезнее чем безсодержательная дисскусия вокруг этого(обсуждаемого сейчас) поста.
вс, 2006-12-24 23:20
-ВесНа-
Ты пошла по моим стопам. Я уже это предлагала.
вс, 2006-12-24 23:36
ryjenkaya
И?...Впрочем подождем ответа от efile17
пн, 2006-12-25 00:42
efile17
Была у меня в Питере знакомая еврейка из Ташкента , кстати тоже как и вы , красавица невероятная ...и как раз не "еврейской " какой то красотой а общечеловеческой ..И вот как то в те далёкие еще времена зашла у нас речь об Исраиле , и в ответ на мои восторженные предположения на тему моя знакомая холодно меня осадила : " Да что там может быть ?Маленькая , воинственная и всеми ненавидимая страна..." Мне почему то особенно досадно было слышать это из уст такой красавицы...
Вот и из ваших уст ...Я , честно говоря , совсем не отвергаю предложения " совместно прославить " еврейские исторические места..Но мне кажется что прежде всего необходимо проделать внутреннюю работу , это непросто оставаясь культурным человеком в то же время не во всём соглашаться с Большим МИРОМ...
пн, 2006-12-25 01:00
ryjenkaya
Эка дался Вам Ташкент...Конечно я могу подождать окончание Вашей внутренней работы. Исторические места стояли тут много лет и еще постоят. Но может быть не стоит зацикливаться на личных мировозрениях и пристрастиях и перейти к делу? Так будем писать совместный репортаж или Вы, как гимназистка еще поломаетесь? ;-)
вс, 2006-12-24 23:39
-ВесНа-
Разродились постами про музеи Израиля (оба) и на этом все закончилось.
вс, 2006-12-24 23:54
ryjenkaya
Ну хоть что-то :)
вс, 2006-12-24 22:40
-ВесНа-
Ты вообще про какую память говоришь? Про себя говорить не буду, но вот у меня подруга тут живет, муж еврей, она русская, мама с ней, русская естественно, кстати, преподает в датишной школе. Теперь скажи, что ее детям вспоминать?
пн, 2006-12-25 00:35
efile17
Весна! Вы уже не раз это говорили !
И я знаю : есть ведь люди смешанного происхождения..
Но дело ведь совсем не в составе крови..И в этом думаю нет у нас разногласий..
Но вот то , в чем моё мнение отлично : я то считаю , что предпочтение христианским местам в данном случае уже зашкаливает и не есть просто эстетическая позиция , (я тоже в восторэ от шедевров искусства ХРИСТИАНСКОГО мира) , а скорее духовная болезнь. Это во многом болезнь весей страны , которая отдав религию и традицию харедим возненавидила и харедим и традицию..А свято место пусто не бывает ...Тяжело быть маленьким народом и защищать своё малое и гонимое...Легче почувствовать себя частю боильшого , прекрасного и общеприемлемого!
пн, 2006-12-25 00:38
-ВесНа-
Есть просто очень ххорошее решение. Полезное всем-всем. Чтобы не зашкаливало здесь (видимо в Ботинке?), надо уравновесить. На пост по христианским местам, надо поставить посты про традиционые еврейские места. Вам и карты в руки, ну ставьте же, будет интересно и вам и нам. И всем будет хорошо, каждый ставит то, что интересно ему, читаем все, выигрывает каждый и Ботинок в целом.