Последний день итальянского отпуска вышел не очень удачным. Публикую его, лишь для того, чтобы дать информацию будущим путешественникам.

Утром нам нужно было выйти из кемпинга до 9:00 и вернуть машину в аэропорту Милане до 15:30. Прочитав множество отчётов об интересных местах между Гардой и Миланом, я выбрал остров Монте Изола, что на озере Изео. Однако информация об этом острове нигде не была достаточно полной, поэтому и день вышел наперекосяк. Именно поэтому мой рассказ будет не очень интересным, но полезным для тех, кого судьба занесёт в эти края.

Так вот, в интернете, на английском я нашёл только информацию про караблики из Изео. Но по дороге пропал сигнал GPS в тоннеле, и мы проскочили поворот. Но я не просёк сразу, что это была подсказка судьбы и нужно было ехать в Сульцано, но мы доехав до него развернулись и поехали обратно в Изео, потеряв минут 15.  В итоге, мы опоздали на кораблик на 5 минут, и нам пришлось ждать следующего целый час. 55 минут погуляли по Изео. Милый городок.

Позже оказалось, что кораблики ходят и из других городов. Немного погуляв по городу, мы поплыли на остров и пошли по дорожке, вдоль берега на север. Виды, конечно, были шикарные.

Рыбы, опять же, в воде.

Мы прошли километров 5 вдоль берега и пошли обратно. Вот карта нашего маршрута:

Для детей – удовольствие сомнительное. Если бы мы пошли в другую сторону, то можно можно было бы подняться наверх, в церковь какой-то там  Мадонны, посмотреть разные виды, а так, хоть и красивый, но весьма, однообразный пейзаж. В том месте, где мы повернули обратно, идёт дорога наверх, а перед ней прокат мопедов для ленивых, или уставших путников. По ней все и шли наверх. Ещё к остову проведены понтонные переправы, но, почему-то, все были закрыты. Иными словами неудачный день. Мы могли бы пойти дальше и обойти остров, но побоялись опоздать на кораблик, поэтому и повернули обратно и вернулись тем же маршрутом.

Но если и этого было мало, то в ресторане В Изео, я заказал какую-то рыбу (меню было на итальянском, в котором я не силён) и мне принесли креветок с чёрными глазами, которых я не ем.

Теперь у нас оставалось времени впритык сдать машину в аэропорту. Сначала я отвёз Марину с детьми в гостиницу, в 3-х километрах до аэропорта,а сам вернулся сдать машину, причём опоздал минут на 40, на этом исчерпав запас неудач на ближайшие пару часов. Штраф с меня за опоздание не взяли, а когда я попытался взять такси до гостиницы, то таксист сказал мне "уно моменто", позвонил куда-то и за мной приехал микроавтобус с водителем чуть ли не в белых перчатках, который выбежал и открыл мне дверь, постоянно называя меня сеньором. Автобус бесплатный и комфортабельный вполне. Хорошая гостиница: вежливый водитель, бесплатные развозки, бассейн, джакузи. А вечером, итальянцы решили, что хватит с меня хорошего и в пиццерии сдёрли 7 евро за (как они выразились) сервировку стола. Сервировка включала скатерть и 2 стакана. Вот, не могу понять, что у них в Италии прикол такой, вписывать в счёт сервировку стола, такое было, уже, пару раз. Но кроме этих сервировщиков итальянцы, очень, понравились. А рано утром мы вылетели домой.

Заключение: Конечно, меня огорчило то, что сыну не понравилось больше половины того, что он увидел. Хотя племянница и делала вид, что ей всё нравится, но мне показалось, что и она ожидала большего. Но Италия, вне всякого сомнения, а район Гарды в особенности – прекрасное место для туризма. А сына, конечно, расстроило то, что нам не удалось сделать ни одного веломаршрута из-за моего колена. А вот мне с Мариной все, очень, понравилось.