Знакомство с Намибией. Ложка дегтя.

Поездка в Намибию, безусловно, удалась. Надеюсь, что увиденное останется в памяти надолго – пустыня, дюны, животные, абсолютно безжизненное побережье Берега Скелетов – такое не забывается.

Но было несколько моментов, которые оставили в памяти несколько неприятный привкус.

Летели в Намибию и обратно Эфиопскими авиалиниями. К летному составу претензий нет – обслуживание на хорошем уровне, еда нормальная, стюардессы – обходительны. А вот к наземным службам….
Начнем с того, что по прибытию в Виндхук с остановкой в Аддис-Абебе, обнаружилось, что не прибыл ни один наш чемодан – т.е. все 8 человек оказались без багажа. А нам завтра в пустыню в 300 км от Виндхука, с ночной температурой +5 ( зима, господа, ничего не поделаешь). А я, бедный, вообще в шортах !!! В аэропорту ничего узнать не удалось – никто из персонала не делает даже попытки что-нибудь выяснить. Пришлось на следующий день с утра отложить выезд, чтобы выяснить судьбу багажа.
Отправились в управление «Эфиопских авиалиний», где наткнулись на то же равнодушие и абсолютное невладение ситуацией, но с обещанием сделать все возможное. Проблема в том, что самолеты в Виндхук из Аддис-Абебы летают дважды в неделю, так что 3 дня нам точно быть без багажа. И это при условии, что чемоданы остались в Аддис-Абебе, а не улетели куда-нибудь на Филиппины.
Потоптавшись в офисе, вытащив из начальника по 75 дол. на нос для покупки шапки-ушанки, рукавиц и валенок, отправились в путь – пустыня ждет нас. Надежды на получение багажа в ближайшее время были более, чем призрачными – что с ним и где он никто не знал.
Прекрасно перезимовали две ночи в палатке без теплой одежды – живительная влага крепостью 40 % поддерживала нас холодными зимними ночами. Хозяйка кемпинга, по имени Моник, поинтересовалась почему мы без багажа. Услышав нашу историю, она успокоила нас :» Я у них VIP клиент, я вам помогу». И наткнулась на эфиопский заговор молчания – они просто перестали отвечать на звонки. Но она пообещала не прекращать борьбы.
А мы отправились на Берег Скелетов – здесь ситуация еще хуже — здесь холодно не только ночью, но и днем. Так что придется покупать валенки и шапку-ушанку.
Сначала решили заехать в гостиницу – застолбить номера, а потом отправиться утепляться. Приехали, а в регистратуре издевательски интересуются нашим багажом, а потом с ухмылочкой ведут в подсобку , где нас ждут наши чемоданы. Ура !!! Моник, мы тебя никогда не забудем !!!
Но это была только первая часть Марлезонского балета.

Часть вторая.
Маленькие бедные страны очень тщательно берегут свои границы. Ведь теоретически существует опасность, что в Зимбабве или в Замбию рванут толпы нелегалов, с целью наслаждаться жизнью под жарким африканским солнцем. За однодневную поездку на водопад Виктория у меня в дарконе появилось 12 виз. И каждый раз паспорт тщательно проверяли и пересчитывали визы. И вот, при вылете из Виндхука домой, у одного из нашей славной команды на паспортном контроле не досчитались одной ботсванской визы ( их должно было быть 4). « Все, я не могу поставить тебе выездную визу из Намибии.» Что делать? Бежать в Ботсвану, чтобы остаться там навсегда? Не получится – из Намибии не выпустят.
Но сжалился добрый намибийский пограничник:» Я тебе выездную визу не поставлю, но ты иди, садись в самолет – тебя тут вообще не было.» Это гораздо лучше, чем коротать время в Намибийской тюрьме.

Часть третья. Кульминация.
В Тель-Авив вылетали из Аддис-Абебы. В аэропорту балаган неимоверый – все начальники, все с рациями, все суетятся, все бегают. Перед нами досматривали рейс в Вашингтон – проверяли каждую вещь – очень долгая процедура. Наконец пришла очередь нашего рейса – до вылета осталось 30 минут. Решили и нас так же досмотреть. Выбрали 7 человек – попали я с женой и еще одна девушка из нашей команды. Просветили, прощупали, пронюхали – все можно идти. А где наши паспорта? Паспортов-то нет!!! Мы после того, как отдали их на досмотр в руках паспорта не держали.
Пятеро остальных ушли, только мы вдвоем остались. Перевернули несколько раз ручную кладь – паспортов нет.
«Нас было всего семеро, можно спросить у пятерых – возможно паспорта у них».
«Конечно, нет проблем, Сейчас один из наших пойдет и все выяснит.»
«Можно я с ним пойду?»
«Нельзя. Ты без паспорта.»
«Да не волнуйтесь – самолет без вас никуда не вылетит. Везде есть камеры наблюдения – сейчас разберемся.»
Впоследствии выяснилось, что никто никого не опрашивал, а просто сняли наш багаж с рейса, и багаж нашей девушки – так, на всякий случай. Камеры не работали. Самолет улетел, и мы остались без паспортов.
Чтобы не тянуть интригу скажу, что наши паспорта таможенники ВСУНУЛИ В СУМКУ этой девушки и она даже не знала об этом ( это обнаружилось уже в самолете). Паспорта прилетели следующим рейсом и мы вернулись в Тель-Авив на следующий день.
Нас на сутки поселили в лаунж, где было где сидеть и что есть. Мы провели почти сутки, гуляя по аэропорту, не имея возможности что-нибудь купить или выйти из здания. Человек без паспорта – это черная метка.
Что я хочу подчеркнуть – никто из работников аэропорта не извинился, не проявил ни малейшего сочувствия, ни желания помочь. Более того нам даже не дали зарядить свои телефоны, чтобы поддерживать связь с детьми. Мы сообщили о случившемся сразу по мейлу и все – больше связи не было.
Дочка пыталась выяснить о нас в Эфиопских авиалиниях – ей не дали никакой информацию. Тогда она обратилось за помощью в Твиттер. Когда же абсолютно незнакомый человек ( из Твиттера) на амхарском позвонил в авиалинии – он получил все информацию о нас.
Это об отношении к белым и о расизме.
НЕ ЛЕТАЙТЕ ЭФИОПСКИМИ АВИАЛИНИЯМИ.